Валентина Шаропуто
Индивидуальный маршрут ППС воспитанника с затруднениями в освоении ООП по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию.
Образовательные области: Речевое развитие
Затруднение в развитии : Задержка речевого развития.
Формы, методы, приемы работы Работа с родителями
Ноябрь
1 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Публикация «Индивидуальный маршрут ППС воспитанника с затруднениями в освоении ООП по речевому развитию» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2 Лепка «Осьминожки»
цель: закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; закреплять знания способов и приемов лепки; развивать фантазию, творческое мышление; развивать мелкую моторику;
3. Дидактическая игра «Пуговицы и бантик»
цель: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
4. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»
цель: развитие артикуляционной моторики.
5. Чтение: «Про нос и язык». Пермяк Е. А.
цель: продолжать знакомить с частями тела.
6. Игра: «Пазлы»
цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.
7. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо-тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
8. Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи»
цель: развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепить название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают.
Ознакомление с результатами диагностики, обсуждение затруднений ребенка
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»
Декабрь
1. Пальчиковая гимнастика «Прятки»
цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Рисование ладошкой «Веселые осьминожки»
цель: формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.
Развивать воображение, умение различать цвета; создать радостное настроение; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формировать умения узнавать и называть геометрические тела; развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов; вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
4 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»
цель: развитие артикуляционной моторики.
5. Игра «Собери фигуру»
цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.
6. Чтение: Стихотворение А. Барто «Игрушки»
цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.
7. Сюжетно – ролевая игра: ««Самолет»
цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
8 Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Животные»
цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают (му-му, бе-бе., связную речь, умение правильно строить предложение, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей.
Консультация «Артикуляционная гимнастика дома»
Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать
совместный рисунок ладошками.
Январь
1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки»
цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
3. Дидактическая игра «Домашние животные»
формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком.
4. Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»
цель: познакомить детей с понятием «лучик», продолжать учить рисовать пальчиками короткие линии, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
6. Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела
цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память.
7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Овощи»
цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название овощей, их внешний вид, знание цвета.
8. Игра «Собери бусы» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.
Анкетирование «Игровая деятельность дома»
Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»
Февраль
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Дидактическая игра «Кто как кричит»
цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
3 Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»
цель: развитие артикуляционной моторики.
4. Пластилинография «Ласковое солнышко»
• цель: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)
• Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление, тактильные ощущения.
• Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно, какое оно).
5. Сюжетно – ролевая игра: «Собираемся на прогулку»
цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
6. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Фрукты»
цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название фруктов, их внешний вид, знание цвета.
7. Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?»
цель: Учить детей запоминать короткие потешки.
8. Игра «Сложи фигуру»
цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми Консультация для родителей: «Речевые игры с детьми в семье»
Предложить родителям совместно с ребенком изготовить яркие султанчики.
Март
1 Пальчиковая гимнастика «Капуста»
цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2 Артикуляционная гимнастика: «Часики»
цель: развитие артикуляционной моторики.
3. Дидактическая игра «Чей малыш».
цель: закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание.
4. Аппликация обрыванием «На что похожи облака».
цель: ознакомление с техникой накладывание ваты на бархатную бумагу. Формировать умение детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
5. Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей»
цель: Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; продолжать учить детей запоминать короткую потешку.
6 Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в детском саду»
цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Птицы»
цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название птиц, их внешний вид, звуки, которые они издают, память.
8. Игра: «Шнуровка»
цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.
Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка»
Просмотр образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей, обсуждение увиденного
Апрель
1. Пальчиковая гимн-ка «Повстречались»
цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко»
цель: развитие артикуляционной моторики.
4. Рисование «Одуванчики» (ватные палочки)
цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. Развивать мелкую моторику рук.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад для матрешек»
цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения
6. Разучивание стихотворения «Мишка косолапый» с использование мимики лица и тела.
цель: Продолжать учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его громко с естественной выразительностью.
7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Паровозик»
цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, память, развитие музыкальных способностей.
8. Игра: «Мозайка»
цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми. Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками»
Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома»
Май
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»
цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
3. Дидактическая игра «Игрушки»
цель: знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам; обогащение словарного запаса по теме «Игрушки»; улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации; развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы.
4. Тестопластика «Солнышко лучистое»
цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
5. Заучивание потешки «Как у нашего кота»
цель: Учить читать наизусть потешку, отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать интонацию, память.
6. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.
Умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Создать эмоционально радостное настроение от игры.
7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета»
цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей.
8. Игра «Сортируй»
цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение сортировать детали по цвету. Формирование потребности общения с другими детьми.
Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».
Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»