МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Елена Николаева
Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Московского района Санкт – Петербурга

Индивидуальный маршрут

педагога по самообразованию

Должность: Воспитатель

ФИО: Николаева Елена Игоревна

Методическая тема:

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира

Публикация «Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию „Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира“» размещена в разделах

Санкт – Петербург

2020 год

Цель:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

Изучить литературу по теме «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

Создание интересной для детей предметно-развивающей среды в группе;

Проведение открытого просмотра в ДОУ;

Выступление на педсовете с консультацией для педагогов по теме «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет - конкурсах;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.

Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.

Дети — прирождённые исследователи, активно собирающие информацию о своём окружении. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Это побуждает обучение быть «проблемным», которое должно содержать элементы самостоятельной исследовательской работы детей. Необходимо включать дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить всё сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому.

Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования — потеря притягательности процесса познания. В самой структуре образовательного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов. Передо мной встал вопрос о выборе эффективных форм взаимодействия. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Активное внедрение детского экспериментирования основано на том, что у ребенка усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А что, если попробовать задать вопросы, интересующие дошкольника, ему самому? Для того чтобы ответить ребенку, надо выяснить, что он уже знает, а что — еще нет. И не только что, но и как. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Значение исследовательской деятельности для детей можно разделить на 4 этапа:

1. Обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные функции, ребёнок начинает понимать и запоминать многое, и это у него откладывается в памяти естественно.

2. Развивается речь ребёнка, прежде чем что-то сказать, нужно сообразить, сформулировать, сделать.

3. Происходит накопление фонда умственных приёмов - операций, ребёнок при исследовании, при экспериментировании мыслит, он принимает какие- то решения, делает для себя какие-то заключения.

4. Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие- либо предметы и явления для достижения определённого результата.

Ожидаемые результаты:

обогащение среды группы играми и исследовательским материалом для детского экспериментирования;

обобщение и распространение опыта работы по данной теме среди коллег на итоговом педагогическом совете, интернет - сообществах.

Этапы работы:

1 этап – информационно-аналитический:

На данном этапе решается первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

Включает в себя:

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Посещение библиотек.

- Знакомство с работами других педагогов.

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

2 этап – проектно-творческий:

Срок Форма работы

Самообразование С детьми С родителями С педагогами

Сентябрь 1. Составление плана работы по самообразованию.

2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

(Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа

Для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014г.

Дыбина О. В

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.)

Октябрь Разработка консультации Проведение экспериментов с детьми :

- посадка лука;

- окрашивание капусты. Консультации для родителей «Экспериментирование — путь познания окружающего мира».

Ноябрь 1. Формирование картотеки

2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

(Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997)

Декабрь Оформление и пополнение уголка юного исследователя (Изготовление и пополнение атрибутов для детского экспериментирования (Фартуки, перчатки, клеенка, лупа, меры: длинны, величины, объема; набор образцов: тканей, бумаги, круп, и т. д.)

Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования) Проведение экспериментов с детьми :

- «Узнай все о себе, воздушный шарик»;

- «Какие свойства у воды?»

Январь Пополнение картотеки Проведение экспериментов с детьми :

- «Мир бумаги»;

- «Можно ли склеить бумагу водой»;

- «Бывает ли воздуху холодно» Практикум для родителей «Экспериментируем дома»

Февраль Проведение экспериментов с детьми :

- «В мире стекла»;

- «Мы – фокусники.» (выявить материалы, взаимодействующие с магнитами);

- «Почему все падает на землю?»

Март Продолжать изучение литературы по заданной тематике. (Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995г.)

Проведение экспериментов с детьми :

- «В мире пластмассы»;

- «Упрямый воздух»;

- «Могут ли животные жить в земле?»

Апрель Проведение открытого занятия по теме: «Удивительные свойства воздуха»

Май Печать самообразования на всероссийском сайте

4 этап – заключительный.

(анализ и обобщение результатов по самообразованию)

Формы отчета:

- Презентация проекта.

- Оформление методической разработки и печать на всероссийских сайтах.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД