Екатерина Козина
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут с низким уровнем развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка:
Возраст: 5года
Группа: старшая группа
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц
Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1 неделя Прогулка
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
«Соберем букет из листьев» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Закрепить дома упражнение «Дождик»
2 неделя Закрепить понятия «Времена года» Игра «В огороде у козы Лизы». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски»
Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года»
3 неделя Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения.
Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.
Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
4 неделя Поручение: помоги собрать игрушки.
Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.
Пальчиковая игра «За ягодами» Закрепление упражнения «Бабочка и грибок»
Октябрь
1 неделя Поручение: помоги найти игрушку. Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов)
2 неделя Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды.
Пальчиковая гимнастика «Аленка» Повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя Упражнение «Я умею чисто мыться» «Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания.
Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» Закрепление пальчиковой гимнастики
4 неделя После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья» Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ.
Ноябрь
1 неделя Поручение: помоги донести до участка выносной материал. Упражнение «Большой и маленький». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ
2 неделя Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента. Игра «Вьюга». Развитие силы голоса.
Хороводная игра «Снежная баба». Координация слова с движением, развитие творческого воображения Предложить сделать снеговика и рассказать про него.
3 неделя Предложить насыпать корм в кормушку на участке. Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Предложить закрепить умение отгадывать загадки
4 неделя Предложить разложить материал к НОД (лепка) Упражнение «Переставь цветок». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.
Хороводная игра «Воробей». Координация речи с движением, развитие подражательности Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.
Декабрь
1 неделя Предложить
Поймать снежинку Упражнение «Сдуй снежинку». Развитие длительного плавного выдоха.
Игра с мячом «Когда это бывает?». Закрепление знания признаков времён года. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов.
Закрепление знания признаков осени.
2 неделя Поручение: Отложить для занятия все картинки по теме «Овощи» Упражнение «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок об овощах.
Игра «Урожай». Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» Порекомендовать родителям закрепить умение отгадывать загадки.
3 неделя Поручение: помоги собрать игрушки.
Упражнение «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех.
Пальчиковая гимнастика «Компот» Закрепить навыки отсчета предметов в пределах четырех.
4 неделя Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике. Игра «Брать — не брать». Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды», дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.
Игра «Ягодка-малинка». Координация речи с движением, развитие творческого воображения Увеличение словарного запаса по теме «Ягоды» (дифференциация лесных и садовых ягод)
Январь
1 неделя Прогулка
«Что изменилось на участке» Упражнение «Один и два». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек.
Упражнение «Лошадка». Развитие творческого воображения Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка»
2 неделя Поручение:
Наведи порядок в кукольном уголке. Упражнение «Посмотри и назови». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.
Пальчиковая гимнастка «Гномики-прачки» Закрепить пальчиковую гимнастку «Гномики-прачки»
3 неделя Закрепить умение правильно обуваться. «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь.
Диалог «Сапожник». Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции Закрепить умение отгадывать загадки.
4 неделя Поручение: помочь накрыть на столы к обеду. Игра «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Закрепить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»
Февраль
1 неделя Поручение: помоги собирать игрушки после прогулки. Упражнение «Чего не хватает?». Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.
Игра «Посуда». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных Предложить закрепить в речи относительные прилагательные.
2 неделя Ситуативный разговор «Во что хочешь играть?» Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» Пальчиковая гимнастика «Снежок» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»
3 неделя Предложить насыпать корм в кормушку на участке. Упражнение «Кого не стало?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
Подвижная игра «Снегири». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Предложить понаблюдать : кто прилетел в кормушку.
4 неделя Предложить опрыскать цветы в уголке природы. Упражнение «Чего не хватает?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Предложить рассмотреть и рассказать какие растения есть дома.
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.