Татьяна Куценко
Индивидуальный коррекционный план логопедического сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребенка : Михайлов Алексей Викторович
Год рождения 03.12.2012г.
Название учреждения и группы МБДОУ №15 группа «Василёк
Заключение ОНР 3 уровень, дизартрия.
Задачи:
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Индивидуальный коррекционный план логопедического сопровождения» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Направление (вид) коррекционной работы Содержание коррекционной работы
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) Медикаментозное воздействие, физиотерапевтическое воздействие (элетрофорез, массаж, ЛФК, витоминотерапия.
Развитие общей и мелкой моторики Совершенствование статической и динамической организации движений.
Развитие артикуляционной моторики Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.
Развитие мимической мускулатуры Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.
Часть 1. Содержание и направление логопедического процесса
Направление (вид) коррекционной работы Содержание коррекционной работы
Развитие просодической стороны речи. Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико-интонационной окраски.
Коррекция звукопроизношения Постановка звуков Ш, Ж, Ч, Щ; Л, Ль; Р, Рь; Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях,тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.
Коррекция слоговой структуры слова 1. Двухсложные слова из открытых слогов.
2. Трехсложные слова из открытых слогов.
3. Односложные слова.
4. Двухсложные слова с закрытым слогом.
5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.
6. Двухсложные слова из закрытых слогов.
7. Трехсложные слова с закрытым слогом.
8. Трехсложные слова со течением согласных.
9. Трехсложные слова со течением согласных и закрытым слогом.
10. Трехсложные слова с двумя течениями согласных.
11. Односложные слова со течением согласных в начале или середине слова.
12. Двухсложные слова с двумя течениями согласных.
13. Трехсложные слова со течением согласных в начале или середине слова.
14. Многосложные слова из открытых слогов.
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа. Обучение определению заданныз звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и проффессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детенышей. Малознакомых предметов, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме,качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множемтвенного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.
Развитие связной речи Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным карьтинам.
Развитие внимания, памяти, мышления Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объема и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.