Марина Васильевна Беломестнова
Ваш ребенок посещал логопедические занятия. Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ваш ребёнок посещал логопедические занятия, на которых была проведена коррекция звукопроизношения. В результате занятий были поставлены следующие звуки:
Ребёнок может правильно произносить эти звуки в любой позиции,
т. е. в начале, в середине и в конце слова.
Публикация «Ваш ребенок посещал логопедические занятия, Памятка для родителей» размещена в разделах
Но это только первая часть коррекции. Для того чтобы ребёнок перестал ошибаться в повседневной речи, т. е. довёл произнесение поставленного звука до автоматизма, необходима помощь родителей. Только при участии близких людей ребёнок сможет полностью преодолеть речевые недостатки. Не оставляйте своего ребёнка без вашей помощи, не будьте сторонним наблюдателем. Прежде чем ругать, за то, что у него что-то не получается, вспомните те причины из-за которых они возникли___
Первое, что родители должны сделать – научиться внимательно, слушать. Это не так просто как кажется, так как вы привыкли к речи ребёнка, вы его и так понимаете. Вам должно “резать “ слух.
Как только ваш слух уловил неправильное произношение или замену, например--- вы обращаете внимание ребёнка на ошибку, причём назвав слово, так как оно было произнесено. Это должно быть сделано для того, чтобы ребёнок услышал свой неправильный вариант, так как он тоже привык к своему звуковому составу, и сам нашёл правильный вариант. Если он будет просто повторять за вами, пользы будет меньше. А теперь, когда он освоил новый звук, необходимо “перепрограммировать” мозг. А этот процесс начнёт осуществляться только под контролем слуха ребёнка. Надо обратить его внимание на звуки, которые произносятся в слове. Делаем это, не раздражаясь, постоянно напоминая, что вы очень хотите, чтобы у него получилось, что вы понимаете как ему нелегко, и вы будете, обязательно им гордится, когда он перестанет ошибаться.
Предлагаю Вам приёмы, которые вы можете использовать для автоматизации и дифференциации звуков в повседневной речи.
1. Игра “Слушай внимательно” (Если ребёнок не знает буквы, предлагаем образ звука)
Взрослый, обращаясь, к ребёнку, говорит:
“Я сейчас проверю, внимательно ли ты меня слушаешь или нет. Я буду называть слова. Когда ты услышишь в слове звук---, хлопни в ладоши. А когда услышишь звук---, подними руку. Взрослый слова произносит в медленном темпе (отдаём список слов, стараясь нужный звук выделить голосом.
2. Игра “Вспомни игрушки, или вещи, предметы, которые находятся на кухне, герои из мультфильмов, марки машин и т. д., в названиях которых есть заданный звук. ” Если ребёнок вспоминает мало, показывайте ему их, не называя, давая возможность самому правильно произнести
3. “Ребёнок - логопед”
Взрослый специально говорит неправильно, а ребёнок
исправляет.
4. Загадывайте загадки, в отгадках которых присутствует заданный звук.
5. Показывайте ребёнку картинки с изображением предметов и игрушек, в названиях которых есть нужные звуки, предлагай так назвать их так, чтобы ясно слышались все звуки.
6. Учить чистоговорки, и повторять их как можно чаще (предлагаю реч. материал).
7. “Слуховой диктант”. Используется речевой материал, насыщенный нужным звуком. Взрослый должен говорить медленно и чётко проговаривая все звуки. Ребёнок при необходимости смотрит на артикуляцию губ (при нарушенном слух. восприятии) и повторяет за взрослым. При допущенной ошибке, обращаем внимание на неё и просим ребёнка исправиться.
Заниматься с ребёнком нужно только в те моменты, когда он ничем не занят, не устал, у него хорошее настроение. Например, во время пешеходной прогулки, перед едой, укладывая ребёнка спать и т. д., т. е. в моменты эмоционального контакта. Продолжительность занятий должна быть небольшой. Занятия должны доставлять удовольствие, как ребёнку, так и родителям. Не скупитесь на похвалу.
Данный вид работы предотвратит, в дальнейшем, аналогичные ошибки на письме.
Очень часто ребёнок без ошибок повторяет речевой материал в кабинете логопеда, а в других условиях его произношение остаётся по прежнему неправильным. Тогда задача родителей — активизировать речь ребёнка, добиваясь правильного произношения слов и предложений. Надо помнить, что развитие речи тесно связано с общим развитием психики ребёнка. В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребёнка к обучению в школе. В этом возрасте надо учить ребёнка последовательно и связно передавать увиденное, правильно произносить фразы и слова. Опыт показывает, что в некоторых случаях школьники, имеющие недостатки в произношении, овладевают грамотой с большим трудом. Помните, процесс усвоения правильного произношения звуков является сложным и длительным процессом, но результат будет очень хорошим при систематической работе и выполнении рекомендаций специалиста.
С уважением логопед
Марина Васильевна