Приложение МААМ

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра

ИРИНА ЛИННИК
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок»

с неговорящим ребёнком имеющего

расстройства аутистического спектра (РАС)

Публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра» размещена в разделах

У детей с РАС, имеющих тяжелую речевую патологию, отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности, особенно на уровне произвольности и осознанности; внимание неустойчивое, трудности при включении, переключении и распределении; нарушения всех свойств памяти;

отклонения в эмоционально-волевой сфере.

У. Фрит подчеркивала трудности обобщения при восприятии у детей с аутизмом, склонность к детализации в отсутствие попытки объединить в единое целое отдельные элементы воспринимаемого объекта или обращенной к ним фразы [Frith, 1992). Это, по мнению автора, является существенным препятствием в понимании смысла слов, жестов и чувств других людей.

Особенности восприятия целостной картины мира ребенком с аутистическим спектром не дает возможность давать материл в большом объеме. Необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка и представлять материал на занятии порционно малыми дозами.

Материал подбирать необходимо так, чтобы он соответствовал содержанию занятия; был понятен ребенку (например, если ребёнок не соотносит предметы и их изображения, то для него нужно подобрать реальные предметы по изучаемой теме).

При построении коррекционной работы с такими детьми нужно использовать комплексный подход. Для успешной реализации задач, необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком.

В процессе занятий с детьми с РАС следует придерживаться некоторых общих рекомендаций по проведению коррекционно-развивающих занятий :

• Налаживание эмоционального контакта и формирование адекватных форм взаимодействия близких взрослых с ребенком.

• Создание предметно-развивающей среды в соответствии с поставленными задачами воспитания и обучения ребенка.

• Смена видов деятельности в процессе одного занятия.

• Повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале.

• Опора на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности ребенка.

• В связи с трудностью подражания, переформулировки на себя схемы действия, взрослый начинает работать руками ребенка («сопряженные направляющие действия», т. е. «рука в руке»).

• Включение в задание моментов, когда сам учебный материал организует действие ребенка.

• Использование физических упражнений, которые, как известно, могут и поднять общую активность ребенка.

• Опора на сенсорные анализаторы. Дополнительно использовать «сенсорные буквы и цифры, геометрические фигуры»

• Использование усвоенного способа действия в новых условиях и ситуациях.

Коррекционные занятия с неговорящим ребёнком построены по типу «матрешки», когда идет постепенно вовлечение ребенка в действия и увеличение заданий и объема представленного материала.

Каждая тема осваивается ребёнком в течение 2-х недель.

Количество занятий - 10.

Тема: «Игрушки»

Занятия № 1-2

Задачи:

формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений;

учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки;

учить быстро узнавать предмет;

развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

учим понимать простые инструкции «возьми», «дай»;

расширять пассивный глагольный словарь. Выполнять по образцу действия с игрушкой «покатай, погладь»;

учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания;

развивать экспрессивная речь через слова: «дай, на», междометия: «ай, ой!».

Оборудование: мяч, шарик.

Краткое содержание.

1. Взрослый хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает ребенка к ответным действиям:

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

Ладушки - ладошечки,

Звонкие хлопошечки.

Хлоп - хлоп! (Поощрение)

2. На столе лежит мяч. Взрослый называет предмет- «Мяч». Дает ребенку в руки - «Возьми». Дает время ребенку потрогать игрушку, при этом вместе с ребенком выполнять действия по образцу, инструкции «погладь». Поощрение

3. Взрослый совершает игровые действия с мячиком (катает мяч по столу», сопровождая их междометиями: «ай, ой!». Если ребенок охотно включается в игру, можно предложить ему- «покатай». Дидактическая игра «Колобок» -развиваем моторику. Поощрение.

4. С помощью сюрпризного момента ребенку предъявляется воздушный шарик. Дидактическое упражнение «Шарик» или «Надуем шарик». Обязательно озвучиваем игру с шариком: произносим («у-у-у!»); - развитие речевого дыхания, звукоподражания. Поощрение.

5. Итог. Прощание. Педагог обнимает ребенка (если он позволяет, прощается с ним.

Публикации по теме:

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТмнрИспользование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и Тмнр Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова. Я работаю учителем-дефектологом в 1Е классе, в БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко» Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития. Тема: «Фрукты». Конспект 2. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 летКонспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы. Цель занятия: развитие.

«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра Колесникова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО КК "Тихорецкий реабилитационный центр". г. Тихорецк, Краснодарский.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 11:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЛИННИК (УИ 1302617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД