Цезалия Викторовна Щадина
Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.
Материалы и оборудование: Лист (А4, с изображением дерева без листьев; вырезанные зелёные листья (5-7 шт., птички (одного типа и размера, одна птица-в гнезде, 2 полоски с травкой и цветами, бабочки (3-4 шт., солнце и солнце, закрытое тучкой.
Часть занятия : Педагог кладёт перед ребёнком лист с деревом.
- Была зима. Было холодно. Наступила весна. Выглянуло солнышко.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Где мы расположим солнышко? Правильно, вверху. Стало тепло. Появилась травка. (- Где мы расположим травку? Правильно. На земле, внизу. Под деревом).
- На деревьях появились листочки. (Располагаем листики на дереве).
Далее, в последующем порядке, располагаются птички на дереве, бабочки на травке, солнышко, закрытое тучкой.
В процессе занятия педагог берёт одну деталь (листочек, травку, птичку и т. д.) сам, следующие предлагает взять ребёнку самостоятельно или с помощью педагога, побуждает ребёнка проговаривать слова (зима, весна, солнышко, птичка и т. д.).
Подобные части занятий можно проводить с различной тематикой: «За столом», «В комнате», «Одеваемся на прогулку», и т. д.
Детям очень интересно познавать окружающий мир в игровой форме. Главное, чтобы занятия проходили с положительным эмоциональным настроем, соблюдалась цикличность (повторяемость) занятий для лучшего усвоения материала.