Валентина Колесникова
«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Колесникова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО КК "Тихорецкий реабилитационный центр". г. Тихорецк, Краснодарский рай
Тема «Знакомство с металлофоном»
Цель: Развитее музыкального слуха.
Задачи:
- обучение правильным приёмам звукоизвлечения на металлофоне.
- развитие голосового аппарата
Публикация «„Знакомство с металлофоном“, Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
- умение слышать изменение темпа в музыкальных упражнениях
- различать контрастные по звучанию инструменты (металлофон и маракас)
Ход занятия:
Педагог: На нашей лесной полянке гномики живут,
Они весело танцуют и поют,
Музыку по характеру различают,
Весело бегают и шагают.
Давайте и мы музыку различать.
На быструю – бегать, на спокойную - шагать.
(Музыкальная игра «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой)
Включается фонограмма «Дождь в лесу».
Педагог: Дождик льёт, что было сил.
Гном всех в гости пригласил,
Чтоб нас дождь не замочил
Он припас загадку.
В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали
Слышен музыкальный звон
Так звучит.
Педагог помогает отгадать загадку и показывает металлофон. На доску вешается красочная иллюстрация, на которой изображена девочка с зонтиком (идёт дождь).
Педагог: Пошла Катя погулять, вдруг ей на ладошку капнула капелька дождя (педагог ударяет по пластинке металлофона один раз).
Тучка закрыла солнышко, и на девочку опять капнуло несколько капель (педагог ударяет по пластинке металлофона несколько раз). В начале капельки падали редко (педагог изображает это на металлофоне редкими ударами). Потом всё чаще и чаще. Дождь усиливался (педагог ударяет часто). Катя раскрыла зонтик и стала ждать. Когда кончится дождь. Вскоре выглянуло солнышко, и дождь прекратился.
Педагог вызывает ученика и просит сыграть слабый дождик, затем сильный, маленький, большой. Следит, чтобы ребёнок не зажимал всеми пальцами палочку. Предлагает послушать как по – разному звучит металлофон.
Педагог: Мы познакомились с инструментом, который называется металлофон. А теперь попробуем на слух различить звучание маракаса и металлофона. У металлофона звук звонкий и громкий, а у маракаса – глухой и тихий.
Педагог: Если вы услышите звучание металлофона, то скажите «кап – кап», если звучание маракаса «шух – шух». Если ребёнок не владеет речью, то он показывает инструмент. Проводится дидактическая игра «Что звучит».
Ребёнок поворачивается спиной к педагогу. Тот играет на инструментах. Ребёнок поворачивается или говорит соответствующие слова или показывает услышанный инструмент.
Педагог: Хорошо в лесу играть, но надо нам домой шагать.
Звучит песня «Вместе весело шагать» - ребенок выходит из кабинета