Виктория
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах со стечением согласных»
▼ Скачать + Заказать документы
индивидуального логопедического занятия по теме :
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ И СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ»,
I Орг. момент.
1. Приветствие.
2. Настрой на деятельность по теме.
II Подготовительный этап.
III.Артикуляционная гимнастика
IV. Слоговая гимнастика.
V.Работа с картинками.
VI.Физкультминутка.
VII.Работа в тетради.
VIII.Работа над сюжетными картинками.
IХ. Подведение итогов занятия.
1. Эмоциональная оценка деятельности учащегося.
2. Рефлексия.
Цель:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в слогах и словах со стечением согласных“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах со стечением согласных.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах со стечением согласных.
• обогащение и расширение словарного запаса;
коррекционные:
• развивать внимание, фонематический слух;
• закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
развивающие:
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
• Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
• Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Методы и формы работы:
• словесно-наглядный;
• фронтальная беседа;
• практический (упражнения).
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок,иллюстрация для выполнения упражнения пароход, картинки для выполнения упражнения "Аналогии".
Ход работы:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Л: Здравствуй, Виолетта! Я очень рада тебя сегодня видеть такой бодрой, красивой и веселой.
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Л: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (Белка)
Л: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.
В: Белочка. Скажи пожалуйста а есть ли в слове Белочка звук (л?
Белочка очень любит собирать орешки и грибы. Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.
III. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Л: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки».(приложение 1)
"Заборчик","Лопаточка","Иголочка", "Чашечка", "Грибок", "Гармошка"
- Молодец, Белочке понравилось.
Л: Давай покажем Белочке как может гудеть пароход.
Рассмотри картинку. Как гудит пароход?
Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчё тливо:
Л-Л-Л (Рот приоткрыт. Язык за верхними зубами.) (Приложение 2).
IV. СЛОГОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Л: Виолетта давай покажем белочке как мы можем делать зарядку для наших пальчиков:
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
БЛА-БЛО-БЛУ-БЛЫ
ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ
ЗЛА-ЗЛО-ЗЛУ-ЗЛЫ
КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ
ПЛА-ПЛО-ПЛУ-ПЛЫ
СЛА-СЛО-СЛУ-СЛЫ
ФЛА-ФЛО-ФЛУ-ФЛЫ
ТЛА-ТЛО-ТЛУ-ТЛЫ
Молодец Виолетта.
Посмотри пожалуйста перед тобой на столе лежат картинки. Внимательно посмотри и скажи где находится звук л в названии предметов изображённых на картинках. Как ты думаешь есть ли здесь лишня картинка? Почему (приложение3).
V. РАБОТА С КАРТИНКАМИ.
Игра посчитай.
Давай с тобой поиграем попробуем посчитать предметы на картинках от 1 до 5.
1скакалка 2скакалки, 3скакалки, 4скакалки, 5скакалок;
1кукла, 2куклы, 3куклы,4куклы,5кукол;
1белка, 2белки, 3белки, 4белки, 5белок;
1колбаса, 2 колбасы,3 колбасы, 4 колбасы, 5 колбас;
1подсолнух,2 подсолнуха,3 подсолнуха,4 подсолнуха, 5 подсолнухов. (приложение3).
Л:молодец Виолетта ты отлично справилась с заданием, а теперь давай отдохнём.
VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Белочки Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев) Пришли белки поиграть. (спрятать руку за спину) Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца) Четыре белочки осталось. (спрятать руку за спину) А теперь скорей смотри – Их уже осталось три. (выставить три пальца) Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину) Только две у нас осталось. (выставить два пальца) Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину) Осталась белочка одна. (выставить один палец).
VII. РАБОТА В ТЕТРАДИ.
Л: Мы размяли с тобой пальчики и теперь давай поработаем в тетрадке. Покажем белочке как мы с тобой умеем красиво писать.
Я буду тебе говорить слова, а ты внимательно слушай, какой гласный следует за (л) в словах.
Запиши в тетради через запятую не всё слово а только слог с (л) и следующий за ним гласный звук.
Луч,блузка,улыбка,столы,болото,ложка,мулат,молоко,флажки,пламя,лужа.
VIII. РАБОТА НАД СЮЖЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ.
Л: Виолетта у белочки для тебя есть ещё одно задание. У белочки есть картинки, но дело в том, что все предметы на них перемешались, Белочка забыла дорогу домой давай поможем ей. Найди подходящие друг другу картинки из красной и синей рамочки и соедини их. Расскажи, что у тебя получилось. Где же живёт Белочка (Приложение 4)
IХ. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Я хочу тебя похвалить, ты сегодня очень хорошо поработала. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес в своё дупло, которое ты помогла ей найти. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра придуманная Белочкой понравилась тебе больше всего?
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4