Лучший педагог года

Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью

Окишева Анна
Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью

Цель:

- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,

отражать в речи место расположения предметов: посередине, вверху, внизу, слева, справа.

Задачи:

- Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе игровой деятельности.

Коррекционная задача: Развивать общую и мелкую моторику рук в процессе игры, используя различные средства: массаж, рисование на песке, упражнения для пальцев рук (с использованием пипетки, пинцета, прищепок).

Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью» размещена в разделах

Развивать психические процессы: зрительное, тактильное и слуховое восприятие, зрительную память, внимание.

— Воспитывать интерес к окружающей природе, умение любоваться ее красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы».

Оборудование: Ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорация леса. Мешочки-норы с наполнителями из гороха, гречки, риса,4 ежа, заяц, лиса. Цветы на прищепках, пипетка, вода, пинцет, тарелочки для ежей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

По дорожке к сказке в дом

Мы сейчас с тобой пойдем:

По прямой — идем, идем

По извилистой пойдем

Домик мы с тобой найдем.

2. Дидактическое упражнение: «Угадай, кто в доме живет».

— Как ты думаешь. Кто живет в этом доме?

— Узнай жителей на экране и покажи пальчиками, тогда они появятся.

На мониторе последовательно появляются изображения частей тела животных: рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа.

Ребенок называет животных и показывает на пальцах. На мониторе последовательно появляются изображения коровы, козы, собаки, ежа.

Появившееся животное подает голос.

— Как корова подает голос? («му», корова мычит)

— Как коза (собака, еж) подает голос? («бе», коза блеет; собака лает; еж пыхтит)

3. Д/ игра: «Четвертый лишний».

— Кто здесь лишний? Почему?

-Каких животных больше домашних или диких?

-Отвернись. Вспомни, кто пришел первым?

(вторым, третьим, четвертым).

-Куда исчезли животные?

-Где прячется еж?

4. Д/игра «Найди ежа».

- Попробуй найти ежа в нашем сказочном лесу.

Ребенок на ощупь ищет ежа последовательно в трех норах (мешочках с различными крупами).

- Кого ты нашел? Почему ты думаешь, что это заяц? (лиса, еж).

- Сколько ежей ты нашла?

(ребенок достает и пересчитывает — 4 ежа и 1суджок).

- Здесь все ежи? Почему ты перепутал ежа и мяч?

— Наши ежики немного отдохнут. А мы поиграем мячом.

Массаж пальцев рук и ладоней суджоком по подражанию

Покатился круглый ежик

По ладошке, по ладошке,

Он по пальчикам бежит,

Потихонечку пыхтит

5. Д/игра «Угостим ежей»

- Чем можно угостить наших друзей? (яблоками, грибами).

- Дай каждому ежу столько яблок, сколько листьев на иголках. (1, 2, 3,4)

(яблоки раскладывает пинцетом).

- Весной всем не хватает витаминов. Капни столько витаминов, сколько яблок у ежей (использование пипетки).

Поели наши ежи и захотели погулять. И мы вместе с ними.

Динамическая пауза «Дом» (по подражанию)

Мы с тобою строим дом,

Есть окошко в доме том,

Рядом елочка растет,

Ежик в домике живет.

6. Проблемная ситуация.

-Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?

(варианты помощи предлагает ребенок).

-У нас нет инструментов, чтобы построить дом.

Но в нашей сказке есть волшебный песок. Он нам поможет.

7. Упражнение: «Рисуем избушку для ежей»

Работа с песком: Ориентировка на плоскости и рисование на песке по инструкции:

- Вот песчаная полянка. Покажи середину полянки (верх, низ, правую сторону, левую сторону).

- Посередине полянки стоит избушка.

- Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких.

- Справа от избушки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая.

- Слева от избушки растут 2 высокие березы.

— Внизу, под горой бежит ручей.

- У ручья растет трава.

- А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Розового ежа— под березу. Ежа в шляпе — перед домом.

Словесный отчет.

- Расскажи ежам:

- Где стоит избушка? С какой стороны от избушки растут елки? (березы,

- Что находится вверху? (внизу).

- Только почему — то наши друзья загрустили.

- Покажи, какие они грустные

(ребенок мимикой изображает грусть).

- Чего-то не хватает на весенней полянке. Как ты думаешь — чего? (цветов)

8. Упражнение «Посадим цветы».

Работа с прищепками.

- Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и столько же маков. Сколько всего цветов?

(показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4)

- Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись.

Покажи, как они радуются (ребенок мимикой изображает радость).

9. Упражнение на релаксацию

— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться весенним лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную полянку.

10. Итог

- Ежики говорят тебе: «Спасибо за сказку. Приходи играть еще».

Ребенок прощается с друзьями и уходит.

Публикации по теме:

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитииПоделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитии Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии»Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии» Фотоотчет. " Украшаем дымковскую барышню". Дымковские игрушки очаровывают своими простыми, плавными линиями, яркими красками и заложенным.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект занятия по пластилинографии «Бурый медведь» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по пластилинографии «Бурый медведь» с детьми с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по пластилинографии "Бурый медведь" с детьми с У. О в развитии. Цель: создание изображения на заданную тему в технике ".

Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребенком с умственной отсталостью
Опубликовано: 9 января 2024 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД