Евгения Швецова
Конспект экологического занятия «Подарок от Каркуши» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического занятия (средняя группа
Цель: Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах и рыбах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах и рыбах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах и рыбах.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Каркуша!
Публикация «Конспект экологического занятия „Подарок от Каркуши“ (средняя группа)» размещена в разделах
Каркуша : -Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам с подарком! Посмотрите, я принесла вам птичку! Вот она! Какая красивая!
Воспитатель: -А ты, Каркуша, не ошиблась?
Дети: -говорят, что это не рыбка! (Дать детям возможность, как больше высказать свои предположения, рассуждения, а Каркуша настаивает на своем)
Воспитатель: - Давайте поможем Каркуше разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки модели.
Каркуша : -Да, я умею раскладывать ваши карточки. Вот посмотрите! (выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник).
Воспитатель: -Ребята, правильно выложила Каркуша модель рыбы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Тоня, помоги Каркуши, исправь ее ошибки. А вы ребята возьмите свои модели и разложите перед собой.
Воспитатель: Кто составил модель рыб? Варя, расскажи пожалуйста о рыбах (рассказ о птицах)
Воспитатель: Каркуша, ты внимательно послушала ребят. Ты поняла, чем отличается птица от рыбы? И все - таки, кого ты принесла нам в подарок?
Каркуша : Рыбку, я поняла это рыбка! Она плавает в воде у неё есть плавники и хвост!
Воспитатель: -А зачем ей хвост?
Дети: - Он помогает менять направление рыбкам: вверх, вниз, влево, вправо.
Физминутка: -Давайте сейчас превратимся в рыбок и поплаваем!
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла!
Каркуша : -Ребята, я пока несла вам подарок, вода в аквариуме расплескалась. Давайте рыбке дольем воды.
Воспитатель: С большим удовольствием мы поможем рыбке. Ребята, подвиньте к себе разносы и возьмите стаканы с водой!
Дети: А в стакане грязная, мутная, не прозрачная вода! Такую воду нельзя добавлять в аквариум! Рыбка может погибнуть в грязной воде! Ей трудно дышать!
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: ответы детей. Можно очистить воду!
Воспитатель:- Но перед тем, как мы будем очищать воду, мы должны одеть фартуки.
Опыт мы будем проводить по схеме. Все видно схему? Смотрим внимательно и начинаем работать.
Каркуша : -Вы молодцы у вас все получилось!
Дети: -Вода у нас чистая теперь её можно добавлять в аквариум.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И рыбке радостно стало!
Каркуша, спасибо тебе за такой хороший подарок!
Ребята, нам каркуша сделала подарок, а что мы можем ей подарить, что она любит?
Дети: Бусы, все блестящее любит каркуша.
Воспитатель: Давайте возьмем бусы и выложим из них цветы для нашей,Каркуши.
(потом дети одевают каркуши бусы)
Каркуша : Я такая красивая, блестящая! Спасибо вам ребята! А я полетела, покажу бусы своим подругам! До свидания!
Воспитатель: Ребята, мне кажется,каркуше, понравился подарок! А вам чем сегодня понравилось заниматься? Может, что-то не получилось или было сложно для вас?
Провела воспитатель: Швецова Е. Л.
Частное дошкольное образовательное
учреждение №226 ОАО «РЖД»
р. Бурятия
г. Северобайкальск