Светлана Назарова
Конспект занятия «Воробьи, вороны прилетели к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки
Тема: «Воробьи, вороны – прилетели к нам
Цель:
1. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. 2. Развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, развивать познавательный интерес к природе ; память, внимание, речевую активность. 3. Воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им. Материалы и оборудование: маски для подвижных игр, воробей, ворона, перья большие и маленькие, корм для птиц, емкость для воды, три кормушки, мел. Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему птиц стало мало? Дети: Потому, что стало холодно. Они улетели в теплые края. Воспитатель: Давайте вспомним стихотворения - про птиц. Дети читают стихи: Воробей, воробей, Не боишься ты людей, Если мы гулять пойдем, Мы везде тебя найдём. Не летишь ты на юг, От, холодных, зимних вьюг.
Публикация «Конспект занятия „Воробьи, вороны прилетели к нам“» размещена в разделах
И, купаешься весной,
В первой луже дождевой.
Особа всем известная,
Она крикуха местная,
Увидит тучку темную —
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит, словно с трона.
Черная ворона.
Хоть поменьше воробья, Не боюсь, зимы и я, Всем известная я птичка, А зовут меня - синичка. Воспитатель: Молодцы! Сколько стихов вы про птиц знаете. Посмотрите ка вокруг, прилетели птички вдруг? На березе сидят воробей и ворона. Беседа с детьми «Что есть у птицы?» Воспитатель: Дети как называются эти птицы? Дети: Эта птица называется воробей. Эта птица называется ворона. Воспитатель: Как воробьи кричат? Дети: Воробьи чирикают : чик-чирик. Воспитатель: А сколько лапок у воробья? Дети: У воробья две лапки? Воспитатель: А что еще есть у воробья. Дети: У воробья есть клюв, перышки, глазки. Воспитатель: Посмотрите внимательно, воробей большая птичка или маленькая? Дети: Воробей маленькая птичка. Воспитатель: Давайте мы будем воробышками. Воробышки запрыгали, маленькими крылышками замахали. Зачирикали. Дети бегают по участку, машут быстро руками, чирикают. Воспитатель: Все воробышки летят к дереву. А эта большая птица, сидящая на ветке дерева, как называется? Дети: Это птица ворона. Воспитатель: А что есть у вороны? Дети: У вороны есть клюв, перья, лапки, хвостик, крылья. Воспитатель: Как кричит ворона? Дети: Ворона каркает : кар – кар. Воспитатель: Как ворона покричали, а теперь полетаем. Крылья у вороны большие она ими машет медленно (дети бегают, машут руками медленно, каркают). Прилетели все птички ко мне. Д/и «Большие – маленькие» Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Большой – маленький» Воспитатель: У вороны клюв, а у воробья? Дети: Клювик. Воспитатель: У вороны лапы, а у воробья? Дети: Лапки. Воспитатель: У вороны крылья, а у воробья? Дети Крылышки. Воспитатель: У вороны голова, а у воробья? Дети: Головка Воспитатель: У вороны глаз, а у воробья? Дети: Глазик. Воспитатель: У вороны перья, а у воробья? Дети: Перышки. Воспитатель: Вокруг дерева пойдем, и сюрприз найдем. Дети находят под деревом перышки большие и маленькие. Дети: Что это? Откуда? Воспитатель: Птички летали, перышки потеряли. Воспитатель: Положите перышко на ладошку и подуйте. Что произошло с перышком? Дети: Оно полетело. Воспитатель: А почему оно полетело? Дети: Потому, что оно маленькое и легкое. Воспитатель: А что еще можно сделать с перышком? Дети: Намочить в воде. Воспитатель: Давайте попробуем. Дети подходят к емкости с водой. Опускают перышки в воду. Воспитатель: Дети расскажите, что случилось с перышком? Дети: Перышко плавает. Воспитатель: А почему оно плавает? Дети: Потому, что легкое. Воспитатель: Ой, перышки, наверное, промокли, их надо сушить? Дети пробуют перышки, они сухие, вода с них стекает. Дети: Нет, перышки сухие. Воспитатель: Перышки у птиц всегда сухие, для того, чтобы птицы не замерзли, не намокли от дождя. Положите перышки, нас ждут другие интересные занятия. Экспериментально – опытническая деятельность: «Кормушки бывают разные» Подходим к столу, там стоят три кормушки. Воспитатель: Что это стоит у нас на столе? Дети: Это кормушки для птиц. Воспитатель: Кто сделал эти, кормушки? Дети: Я с папой. А я с дедушкой. Воспитатель: Для чего Кормушка нужна птичкам. Дети: Чтобы положить в неё корм. Воспитатель: А почему птичкам нужно положить корм? Дети: Холодно. Птичкам кушать нечего. Они прилетели к нам за помощью. Воспитатель: Что птицы любят клевать? Дети: Зернышки. Хлебные крошки, семена. Семечки. Воспитатель: Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют «Птичьи столовые». Мы принесли для птичек угощенье. Насыпаем корм на кормушки. Воспитатель: Вам нравятся наши «Птичьи столовые»? Дети: Да. Нравятся. Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они отличаются? Дети: На этой кормушке нет крыши. Воспитатель: Придется испытать нам наши кормушки. Вот подул холодный, сильный ветер. Давайте подуем на кормушки сильно, сильно. Дети дуют. Корм с кормушки без бортиков улетает.
Воспитатель: Дети, подойдет такая кормушка птичкам. Дети: Нет. Воспитатель: А почему не подойдет? Дети: Потому, что нет вот таких ограждений, как на других кормушках. Воспитатель: А сейчас пойдет дождь. Ребята возьмите леечки и поливайте как дождем кормушки. Дети, поливают кормушки как дождем. Воспитатель: Что произошло с кормом? Дети: Кормушка без крыши, корм намок. Воспитатель: Какая кормушка самая хорошая? Дети: Вот эта кормушка самая хорошая. Потому, что корм не намокнет, и его не сдует ветром. Воспитатель: Давайте отремонтируем наши кормушки. Здесь делаем бортик. А на этой кормушке приделываем крышу. Помогайте мне ребята. А, что мы дальше будем делать? Дети: Нам надо их повесить. Вешаем кормушки, насыпаем зернышек и семечек. Воспитатель: Давайте тихонько уйдем на веранду, не будем мешать птичкам. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Рисуем на веранде два больших круга (гнезда). Выбираем кота считалкой, одеваем ему маску. Дети делятся на две команды. Им надеваем маски воробьев и ворон. Воспитатель: Игра называется «Птички в гнездышках». Вы будете птичками. Закрыли глазки – раз, два, три, в птичек превратились. Ой, как много птичек! Воробей прилетел к нам, к нам, к нам.
Вороне тоже зёрнышек я дам, дам, дам. У каждой птички есть свой домик – гнёздышко. Красное гнездышко для ворон, а зеленое для воробышков. По моему сигналу «Птички летают!» - все птички вылетают из своих гнёздышек, прыгают на двух ногах, клюют зёрнышки, пьют водичку, машут крыльями, чирикают, каркают. Когда я громко скажу: «Кошка идёт! – все птички прячутся в свои гнёздышки», (игра повторяется несколько раз). Воспитатель: Даша и Ваня давайте, попрыгаем, как птички. Ножки поставим вместе и подпрыгиваем вверх. Воспитатель: Молодцы! А какие загадки про птиц вы знаете. Дети загадывают загадки: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом, обитаю. (Воробей) Серый маленький комочек, Чик - чирик! – замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш (воробей).
Кар - кар - кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! Она вам всем знакома, Как зовут ее? – ворона. Воспитатель: ребята, что стоит здесь на веранде? Дети: Это столы, для того, чтобы рисовать мелом. На столах картинки птиц вырезанных по контуру, и приклеенных. Воспитатель: Что любят клевать птицы? Дети: Птицы любят клевать зернышки, хлебные крошки, семена, семечки. Воспитатель: Каждый выберите себе птичку. Возьмите мел (мел желтого цвета) и нарисуйте зернышки. Дети рисуют зернышки. Воспитатель: Какие вы молодцы, много зернышек нарисовали. Ребята расскажите, чем вам больше всего понравилось заниматься на прогулке? Дети: Мне понравилось играть в птичек. А я больше всех нарисовал зернышек. Мы дома тоже с папой повесим кормушку. Воспитатель: Мы сегодня с вами играли, рисовали, проводили опыты, кормили птиц, вешали кормушки. А нам пора возвращаться в группу, нас тоже ждет обед.
Список литературы
1. Бочарова Н. И., Туристические прогулки в детском саду М., Издательство «Арктика» 2004.
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – Сфера, 2013.
3. Прокшина И. А. Прогулка в детском саду – организация и планирование. – М., 2010.
.