Татьяна Редькина
Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком «Посуда, мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком «Посуда, мебель».
Цели и задачи:
-формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
-формирование глазодвигательной и глазоручной интеграции, формирование сенсорных эталонов, развитие моторики, активизация речи.
-формирование тактильных ощущений и памяти.
-продолжать знакомить с посудой и мебелью.
Публикация «Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком „Посуда, мебель“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Оборудование: массажный мяч, лото «Мебель, посуда», картинки мебели и посуды с подписью, матрешка, платочки, контейнера для материала, пиктограммы.
1) Организационный момент. Приветствие.
2) Пальчиковая игра «Мячик».
Читается стихотворение, делают движения мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу им ладошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч катаю между рук.
3) Игра в лото «Мебель, посуда».
Педагог дает ребенку карточки с изображением мебели и посуды. Затем дает инструкцию как просить картинки. Например: «Дай, пожалуйста, ложку». И т д.
4) Игра «Расставь по местам».
Используются пазлы на ассоциации. Педагог дает ребенку картинки с изображением мебели и посуды. А сам предлагает картинки с изображением комнаты с мебелью и шкафа для посуды. Задание «Расставь по местам». Ребенок способом накладывания расставляет вещи по местам.
5) Упражнение по глобальному чтению.
Педагог предлагает ребенку картинку с изображением мебели или посуды, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом.
6) Собери матрешку (повторение пройденного материала по теме «Одежда»).
Педагог предлагает ребенку сначала разобрать, а потом собрать матрешку (с соотнесением рисунка). Расположить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог предлагает соотнести величину матрешек, при необходимости направляет руку ребенка.
7) Игра «Сложи платочки».
Педагогом предлагается контейнер с разноцветными платочками. Ребенок должен достать, сложить пополам, потом еще раз пополам. Сложенный платочек убрать в другой контейнер. И так с каждым платочком.
8) Поощрение.
В конце занятия ребенку предлагается то, что он любит (например конфета или любимая игрушка и. т. п).
9) Итог.
Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал. Хлопают ладонь о ладонь и говорит «Молодец».