Раиса Клочко
Индивидуальное занятие по развитию речи на тему «Автоматизация звука [з] в словах»
Конспект индивидуального занятия по развитию речи для детей, имеющих нарушения речи, старшего дошкольного возраста.
Тема: «В гостях у зайки».
Цель: - Автоматизировать звук [З]в словах, учить правильно согласовывать числительные с существительными;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание, фонематический слух;
-воспитывать доброжелательность, интерес к обучению.
Публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи на тему „Автоматизация звука [з] в словах“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинка с изображением зайца, моркови, капусты, игрушка – паровозик, игра «Футбол» для развития речевого дыхания, картинки, картонный телевизор, игрушечная шляпа, игрушки с киндер –сюрприза (лягушка и собачка, колечки с ленточками, пазлы с изображением зайцев.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Дидактическая игра «Найди картинки со звуком [З]».
Учитель –логопед показывает ребёнку шляпу. Давай посмотрим, что под ней спрятано. Поднимают шляпу, а там картинки и две игрушки с киндера –сюрприза. Логопед просит ребёнка найти картинки со звуком [з] и положить их собачке, а картинки без звука [з] -лягушке. После того, как ребёнок выполнит задания, логопед предлагает посчитать количество картинок со звуком [з] и без, сравнить, где больше.
3. Артикуляционная гимнастика с колечками под музыку.
4. Складывание картин - пазлов, нахождение отличий между картинками.
Сегодня мы с тобой пойдём в гости. Для того, чтобы узнать к кому мы пойдём, сложи пожалуйста пазлы и ты узнаешь ответ. Ребёнок складывает две картинки из частей, затем сравнивает их и находит отличия.
К кому мы пойдём в гости? Правильно, к зайчику.
5. Дыхательное упражнение «Паровозик».
Заяц живёт далеко, в лесу. Как нам туда добраться? Ребёнок предлагает варианты ответов. Как одним словом всё это назвать? Правильно, это транспорт. Я предлагаю поехать на паровозе. Ребёнок делает короткий вдох и дует на паровоз.
6. Дидактическая игра «Волшебная дорожка».
Мы попали в лес. Заяц спрятался за кустом. Чтобы до куста дойти, нужно по волшебной дорожке пройти. Из картинок выложена дорожка. Ребёнок надевает игрушечные сапоги на пальчики и идёт по дорожке, называя правильно слова
7. Дидактическая игра «Телевизор».
Ну, вот, мы и пришли. Здравствуй, зайка! Зайка смотрит телевизор. Давай, узнаем, что же он смотрит? Учитель –логопед показывает на экране картинки со звуком [з], ребёнок называет их. Что показывают по телевизору? По телевизору показывают зонт и т. д.
8. Дидактическая игра «Угости зайку».
Зайка,мы принесли тебе гостинцы. Ребёнок угощает зайца морковью и капустой, на которых изображены картинки, называет их правильно.
9. Дидактическая игра «Сосчитай до 5».
Посчитай, сколько получилось морковок, сколько качанов капусты. Ребёнок считает со словами : одна морковка, две морковки… пять морковок. Чего больше?
10. Нейро –упражнения «Повтори за мной». Ребёнок повторяет за педагогом слова со звуком [з] и движения.
11. Подведение итогов занятия.
Нам пора возвращаться. До встречи, зайка! Приятно было познакомиться!
У кого мы сегодня были в гостях? Во что мы с ним играли?
Литература
Г. С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи. –Москва 1983
Е. А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов. – Санкт –Петербург 2008
И. О. Крупенчук Научите меня говорить правильно! –Санкт –Петербург 2006