Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по развитию речи на тему «Автоматизация звука [з] в словах»

Раиса Клочко
Индивидуальное занятие по развитию речи на тему «Автоматизация звука [з] в словах»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи для детей, имеющих нарушения речи, старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гостях у зайки».

Цель: - Автоматизировать звук [З]в словах, учить правильно согласовывать числительные с существительными;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание, фонематический слух;

-воспитывать доброжелательность, интерес к обучению.

Публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи на тему „Автоматизация звука [з] в словах“» размещена в разделах

Оборудование: картинка с изображением зайца, моркови, капусты, игрушка – паровозик, игра «Футбол» для развития речевого дыхания, картинки, картонный телевизор, игрушечная шляпа, игрушки с киндер –сюрприза (лягушка и собачка, колечки с ленточками, пазлы с изображением зайцев.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Дидактическая игра «Найди картинки со звуком [З]».

Учитель –логопед показывает ребёнку шляпу. Давай посмотрим, что под ней спрятано. Поднимают шляпу, а там картинки и две игрушки с киндера –сюрприза. Логопед просит ребёнка найти картинки со звуком [з] и положить их собачке, а картинки без звука [з] -лягушке. После того, как ребёнок выполнит задания, логопед предлагает посчитать количество картинок со звуком [з] и без, сравнить, где больше.

3. Артикуляционная гимнастика с колечками под музыку.

4. Складывание картин - пазлов, нахождение отличий между картинками.

Сегодня мы с тобой пойдём в гости. Для того, чтобы узнать к кому мы пойдём, сложи пожалуйста пазлы и ты узнаешь ответ. Ребёнок складывает две картинки из частей, затем сравнивает их и находит отличия.

К кому мы пойдём в гости? Правильно, к зайчику.

5. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Заяц живёт далеко, в лесу. Как нам туда добраться? Ребёнок предлагает варианты ответов. Как одним словом всё это назвать? Правильно, это транспорт. Я предлагаю поехать на паровозе. Ребёнок делает короткий вдох и дует на паровоз.

6. Дидактическая игра «Волшебная дорожка».

Мы попали в лес. Заяц спрятался за кустом. Чтобы до куста дойти, нужно по волшебной дорожке пройти. Из картинок выложена дорожка. Ребёнок надевает игрушечные сапоги на пальчики и идёт по дорожке, называя правильно слова

7. Дидактическая игра «Телевизор».

Ну, вот, мы и пришли. Здравствуй, зайка! Зайка смотрит телевизор. Давай, узнаем, что же он смотрит? Учитель –логопед показывает на экране картинки со звуком [з], ребёнок называет их. Что показывают по телевизору? По телевизору показывают зонт и т. д.

8. Дидактическая игра «Угости зайку».

Зайка,мы принесли тебе гостинцы. Ребёнок угощает зайца морковью и капустой, на которых изображены картинки, называет их правильно.

9. Дидактическая игра «Сосчитай до 5».

Посчитай, сколько получилось морковок, сколько качанов капусты. Ребёнок считает со словами : одна морковка, две морковки… пять морковок. Чего больше?

10. Нейро –упражнения «Повтори за мной». Ребёнок повторяет за педагогом слова со звуком [з] и движения.

11. Подведение итогов занятия.

Нам пора возвращаться. До встречи, зайка! Приятно было познакомиться!

У кого мы сегодня были в гостях? Во что мы с ним играли?

Литература

Г. С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи. –Москва 1983

Е. А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов. – Санкт –Петербург 2008

И. О. Крупенчук Научите меня говорить правильно! –Санкт –Петербург 2006

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по развитию речи на тему «Автоматизация звука [з] в словах»
Опубликовано: 15 января 2022 в 22:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи на тему «Автоматизация звука [з] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Клочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД