Юлия Владимировна Чемерис
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах
▼ Скачать +Заказ
Тема: Дифференциация звуков [С ]- [Ш].
Цель:
Научить различать звуки С и Ш в словах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление ребёнка о звуках С и Ш
Развивающие:
1. Развить подвижность артикуляционного аппарата
2. Развить фонематический слух на звуки С и Ш
3. Развить речевое дыхание
4.3акрепить умение дифференцировать звуки С и Ш
Публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
1. Формировать положительную мотивацию к занятиям.
2. Воспитатать чувство гордости за красоту и звучание языка
Тип занятия: Индивидуальное.
Оборудование: Настенное зеркало, шпатели, предметные картинки.
Содержание:
1.0рганизационный момент
Здравствуй! Как твои дела? Как настроение? Сегодня мы будем продолжать учиться говорить правильно, красиво. Чтобы наш язычок проснулся, нам необходимо сделать артикуляционную гимнастку. Смотри в зеркало и повторяй за мной.
Артикуляционная гимнастика
1 упражнение: «Заборчик»
Губы в улыбке, передние верхние и нижние зубки обнажены.
2. А теперь сделаем губы трубочкой и начинаем чередовать «трубочка- заборчик».
3 упражнение «Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Дыхательное упражнение «Насос»
Логопед : А теперь посмотри вот на эту картинку, что на ней изображено?
Правильно-это насос.
Как свистит воздух, когда выходит из насоса?
Ребенок: (c-c-c)
Логопед:А теперь давай произнесём звук с долго и посмотрим в каком положение находятся наши губы.
(в улыбке,зубы видны)
А куда спрятался кончик языка (за нижние зубки)
А какая струйка выходит изо рта, когда мы произносим звук с, поднеси руку ко рту (холодная тонкая).
4. Дыхательное упражнение «Лопнувший шарик»
Логопед:А теперь посмотри вот на эту картинку. Что ты на ней видишь? (лопнувший шарик)
А как ты думаешь, как шипит воздух, когда выходит из лопнувшего шарика? (ш-ш-ш)
5 Дидактическое упражнение»Повтори не ошибись».
Слушай и повторяй за мной.
Ша - ша - ща - мы шагаем не спеша,
Са - са - са - голубые небеса,
Шу - шу - шу - птичкам крошек накрошу
Су - су - су - и водички принесу,
Ши - ши - ши - наши детки хороши,
Сы - сы - сы - надо спрятать нам носы,
Ошки - ошки - ошки - давай похлопаем в ладошки.
6 Дидактическая игра «Поймай звук»
Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук»: если услышишь звук С хлопни один раз, если звук Ш - хлопни 2 раза
A-0-С-Ш-Т-К-С-Р-М-С-В
з-ж- с-з-ш - ч-ц - с-з-ж-ш
Да - са - ра - ша - ла - ша - ка - са
Оп - ор - ош - ом - ос - ок - ос - ош
7. Дидактическое упражнение «Попугайчик»
Логопед: А сейчас я буду говорить тебе слова, а ты как попугайчик повторяй за мной:
Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.
8. Игра «Отгадай слово»
Логопед:Атеперь,попробуй отгадать слова. Я буду называть слова,в которой не хватает одной буквы,а ты должен эту букву добавить и сказать правильное слово.
. ишка. уба мы. ова. орока. камья. анки
.апоги
9. Итог занятия.
Логопед:А теперь наше занятие подошло к концу. Расскажи, что тебе понравилось на занятии?
Назови мне слово со звуком [С]и со звуком [Ш] и я тебя отпущу.
Досвидания!