Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах

Юлия Владимировна Чемерис
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах
▼ Скачать +Заказ

Тема: Дифференциация звуков [С ]- [Ш].

Цель:

Научить различать звуки С и Ш в словах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представление ребёнка о звуках С и Ш

Развивающие:

1. Развить подвижность артикуляционного аппарата

2. Развить фонематический слух на звуки С и Ш

3. Развить речевое дыхание

4.3акрепить умение дифференцировать звуки С и Ш

Публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

2. Воспитатать чувство гордости за красоту и звучание языка

Тип занятия: Индивидуальное.

Оборудование: Настенное зеркало, шпатели, предметные картинки.

Содержание:

1.0рганизационный момент

Здравствуй! Как твои дела? Как настроение? Сегодня мы будем продолжать учиться говорить правильно, красиво. Чтобы наш язычок проснулся, нам необходимо сделать артикуляционную гимнастку. Смотри в зеркало и повторяй за мной.

Артикуляционная гимнастика

1 упражнение: «Заборчик»

Губы в улыбке, передние верхние и нижние зубки обнажены.

2. А теперь сделаем губы трубочкой и начинаем чередовать «трубочка- заборчик».

3 упражнение «Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Дыхательное упражнение «Насос»

Логопед : А теперь посмотри вот на эту картинку, что на ней изображено?

Правильно-это насос.

Как свистит воздух, когда выходит из насоса?

Ребенок: (c-c-c)

Логопед:А теперь давай произнесём звук с долго и посмотрим в каком положение находятся наши губы.

(в улыбке,зубы видны)

А куда спрятался кончик языка (за нижние зубки)

А какая струйка выходит изо рта, когда мы произносим звук с, поднеси руку ко рту (холодная тонкая).

4. Дыхательное упражнение «Лопнувший шарик»

Логопед:А теперь посмотри вот на эту картинку. Что ты на ней видишь? (лопнувший шарик)

А как ты думаешь, как шипит воздух, когда выходит из лопнувшего шарика? (ш-ш-ш)

5 Дидактическое упражнение»Повтори не ошибись».

Слушай и повторяй за мной.

Ша - ша - ща - мы шагаем не спеша,

Са - са - са - голубые небеса,

Шу - шу - шу - птичкам крошек накрошу

Су - су - су - и водички принесу,

Ши - ши - ши - наши детки хороши,

Сы - сы - сы - надо спрятать нам носы,

Ошки - ошки - ошки - давай похлопаем в ладошки.

6 Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук»: если услышишь звук С хлопни один раз, если звук Ш - хлопни 2 раза

A-0-С-Ш-Т-К-С-Р-М-С-В

з-ж- с-з-ш - ч-ц - с-з-ж-ш

Да - са - ра - ша - ла - ша - ка - са

Оп - ор - ош - ом - ос - ок - ос - ош

7. Дидактическое упражнение «Попугайчик»

Логопед: А сейчас я буду говорить тебе слова, а ты как попугайчик повторяй за мной:

Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.

8. Игра «Отгадай слово»

Логопед:Атеперь,попробуй отгадать слова. Я буду называть слова,в которой не хватает одной буквы,а ты должен эту букву добавить и сказать правильное слово.

. ишка. уба мы. ова. орока. камья. анки

.апоги

9. Итог занятия.

Логопед:А теперь наше занятие подошло к концу. Расскажи, что тебе понравилось на занятии?

Назови мне слово со звуком [С]и со звуком [Ш] и я тебя отпущу.

Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] Уважаемые коллеги, сегодня 14 ноября в Международный день логопеда, я представляю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации.

Логопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словахЛогопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является дифференциация [с]-[ш] в словах и предложениях. Играть в неё можно с одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Чемерис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД