Получи документы

Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»

Алена Жарнова
Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие учителя-логопеда с ребёнком с задержкой психического развития и недоразвитием речи (III уровень речевого развития).

Тема: Звук «Ж»

Цель: Автоматизация звука «Ж»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

4. Учить согласовывать числительное с существительным.

Публикация «Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.

2. Формировать целенаправленную воздушную струю.

3. Развивать внимание, память.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Профилактика зрительного утомления.

Воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к высказыванию.

2. Закреплять коммуникативные навыки.

3. Продолжать поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Коврограф, «Игровизор», «Конструктор букв», зеркало, звуковые дорожки, картинки на звук «Ж», кармашки, игрушки (жук, ёжик, мяч-шарик, мячик Су-Джок, мяч, картинки детёныши животных, подарок.

Презентация «Полёт жука»

I.Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Дамир. Я рада тебя видеть.

Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придёт.

Проворный маленький зверек,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ребё нок: Это Ёжик

Логопед : Правильно, это веселый и добрый Ёжик. А вот и он. (игрушка ёжик)

Поздоровайся с ежиком.

Ребё нок: Здравствуй, Ёжик!

Логопед : Ты догадался, какой звук мы продолжаем учиться красиво и правильно произносить?

Ребё нок: Звук Ж

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давай сделаем зарядку для язычка, губ и покажем Ёжику.

«Улыбка-Заборчик-Дудочка».

«Лопаточка» «Чашечка» «Вкусное варенье», «Грибок».

Упражнение выполняется перед зеркалом.

Логопед : Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения.

Логопед : Решил Ёжик отправиться в Страну звука «Ж» и ему нужен помощник. Отгадай ещё одну загадку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Ребё нок: Жук (игрушка жук)

Логопед : Давай поздороваемся с Жуком.

Подражаю я жуку,

Как жучок, я прожужжу: ЖЖЖЖЖЖ

Ребё нок: Ж-ж-ж-ж…

Логопед : Звук «Ж» можем произносить по-разному: длительно и коротко

Произнесение изолированного звука коротко и длинно «Здравствуй, ёж и здравствуй, жук».

Логопед : Ёжик идё т по дорожке и здоровается с Жуком: «Ж-Ж-Ж» («короткая дорожка» на плавном выдохе - картинка дорожка)

Логопед : Жук здоровается с Ежом: «Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж» («длинная дорожка» на плавном выдохе - картинка с цветами)

А теперь сам вместе с ежом и жуком

Ребёнок выполняет самостоятельно на звуковой дорожке.

Логопед : Жучок рад, что ты умеешь жужжать как настоящий жук.

2. Упражнение на выработку правильной воздушной струи «Футбол».

Логопед : А теперь сыграем с Ёжиком и Жуком в футбол. Улыбнись, высуни язычок, дуй на мячик, попробуй забить гол сначала Ёжику, а потом к Жуку.

3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук «Ж»

Логопед : Для тебя задание подготовил Жук.

Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ж»

Звуки : М, В, К, Ж, С, Т, Ж, Н, Ж, А, Ж.

А теперь, поймай слог со звуком Ж

Слоги: МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО, ВО, ЖУ, ВУ, ЖЕ, АМ, АЖН, АВ, ОМ, УЖН, УВ.

4. Игра с мячом "Доскажи словечко"

Логопед : Ёжик принес мячик и хочет поиграть с тобой.

Сейчас я буду произносить часть слова в предложении, а ты должен договорить по смыслу словечко и откатить мне мячик.

От дождя на дороге лу. (жа).

Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко. (жа).

Надо нарезать хлеб. На столе нет но. (жа).

В лесу бегают колючие е. (жи).

По траве ползут у. (жи).

Я по улице хо. (жу).

Я на дороге жука уви. (жу).

Я тебе ежика пока. (жу).

5. Развитие мелкой моторики (Су-Джок)

Логопед : Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко?

Ребё нок: Да

Ёжик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На пенечке Ёж сидит,

На меня он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)

Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на Су-Джок)

Большой-указательный,

Большой-средний,

Большой-безымянный,

Большой-мизинец.

Никого не подпускает.

По тропинке убегает, (раскатывание шарика между ладонями)

След от лапок оставляет. (поочередное сжимание Су-Джок в руке).

6. Игра «Большой –маленький»

Логопед : Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

А сейчас ты научи Ёжика и Жука новым словам. Я называю большой предмет, тебе надо назвать маленький

Флаг – флажок Стог – стожок

Снег – снежок Рог – рожок

Берег – бережок Пирог – пирожок

Друг – дружок Круг – кружок

Сапог – сапожок Утюг - утюжок

7. Зрительная гимнастика

Логопед : Теперь пусть глазки отдохнут. Проведем зрительную гимнастику. Тебе надо внимательно следить глазами за полетом Жука.

Презентация «Полёт жука»

8. Чистоговорки

Логопед : Предлагаю тебе простучать на кнопке-звонке и пропеть чистоговорки.

Жа-жа-жа - дети встретили ежа.

Жу-жу-жу - молока дадут ежу.

Жи-жи-жи - любят молоко ежи.

Жо-жо-жо - едет ёжик на пежо.

9. Место звука в слове

Логопед : Ты любишь играть в прятки? Звук «Ж» тоже любит эту игру. Нужно подойти к коврографу, снять картинку, сказать, где спрятался звук «Ж» : в начале, в середине или в конце слова? (жираф, жук, лужа, ёжик, снежинка, жезл, джинсы)

Логопед : Каких картинок не оказалось? Почему?

Ребё нок: Нет слов, которые оканчиваются на звук «Ж»

Логопед : Звук «Ж» на конце слова заменяется глухим звуком «Ш».

10. Знакомство с буквами Ж, ж

Логопед : Звук «Ж» мы с тобой вспомнили. А какой буквой он обозначается? Покажи.

На столе буквы Ш, Ж, С, Ц

Логопед : Из скольких элементов она состоит?

Ребё нок: Из пяти.

Логопед : У тебя на столе игра «Конструктор букв», из которого нужно построить букву Ж.

Логопед : Молодец! Буква Ж получилась очень красивой! А теперь, послушай историю. Однажды Жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

(Ребёнок выполняет задание на «Игровизоре»).

Логопед : Спасибо, ты помог вернуться Жуку на свой цветок.

11. Упражнение «Скажи, какой это предмет?»

Логопед : Послушай внимательно и назови, пожалуйста. Шкаф для книг - это книжный шкаф.

А какой будет самолетик из бумаги? (Бумажный)

А какой будет ком из снега? (Снежный)

А как называется сумка из кожи? (Кожаная)

Деталь из железа это? (Железная деталь)

А как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный)

А если в нем всего 2 (3-6) этажа? (Двухэтажный, трехэтажный и т. д.)

12. Игра «Закончи предложение»

Логопед : Ты просто молодец. А вот и последнее задание - посмотри на картинки фотографии детёнышей животных и закончи предложение нужным словом

У ежихи - восемь … (ежат)

У медведицы – два… (медвежонка)

У лошади – один … (жеребёнок)

У верблюда – один… (верблюжонок)

У моржа – два … (моржонка)

III. Итог.

Логопед : Молодец. Ёжику и Жуку очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ёжик и Жук принесли для тебя подарок.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 09:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Жарнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД