Получи документы

Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»

Алена Жарнова
Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие учителя-логопеда с ребёнком с задержкой психического развития и недоразвитием речи (III уровень речевого развития).

Тема: Звук «Ж»

Цель: Автоматизация звука «Ж»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

4. Учить согласовывать числительное с существительным.

Темочки:

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.

2. Формировать целенаправленную воздушную струю.

3. Развивать внимание, память.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Профилактика зрительного утомления.

Воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к высказыванию.

2. Закреплять коммуникативные навыки.

3. Продолжать поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Коврограф, «Игровизор», «Конструктор букв», зеркало, звуковые дорожки, картинки на звук «Ж», кармашки, игрушки (жук, ёжик, мяч-шарик, мячик Су-Джок, мяч, картинки детёныши животных, подарок.

Презентация «Полёт жука»

I.Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Дамир. Я рада тебя видеть.

Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придёт.

Проворный маленький зверек,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ребё нок: Это Ёжик

Логопед : Правильно, это веселый и добрый Ёжик. А вот и он. (игрушка ёжик)

Поздоровайся с ежиком.

Ребё нок: Здравствуй, Ёжик!

Логопед : Ты догадался, какой звук мы продолжаем учиться красиво и правильно произносить?

Ребё нок: Звук Ж

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давай сделаем зарядку для язычка, губ и покажем Ёжику.

«Улыбка-Заборчик-Дудочка».

«Лопаточка» «Чашечка» «Вкусное варенье», «Грибок».

Упражнение выполняется перед зеркалом.

Логопед : Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения.

Логопед : Решил Ёжик отправиться в Страну звука «Ж» и ему нужен помощник. Отгадай ещё одну загадку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Ребё нок: Жук (игрушка жук)

Логопед : Давай поздороваемся с Жуком.

Подражаю я жуку,

Как жучок, я прожужжу: ЖЖЖЖЖЖ

Ребё нок: Ж-ж-ж-ж…

Логопед : Звук «Ж» можем произносить по-разному: длительно и коротко

Произнесение изолированного звука коротко и длинно «Здравствуй, ёж и здравствуй, жук».

Логопед : Ёжик идё т по дорожке и здоровается с Жуком: «Ж-Ж-Ж» («короткая дорожка» на плавном выдохе - картинка дорожка)

Логопед : Жук здоровается с Ежом: «Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж» («длинная дорожка» на плавном выдохе - картинка с цветами)

А теперь сам вместе с ежом и жуком

Ребёнок выполняет самостоятельно на звуковой дорожке.

Логопед : Жучок рад, что ты умеешь жужжать как настоящий жук.

2. Упражнение на выработку правильной воздушной струи «Футбол».

Логопед : А теперь сыграем с Ёжиком и Жуком в футбол. Улыбнись, высуни язычок, дуй на мячик, попробуй забить гол сначала Ёжику, а потом к Жуку.

3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук «Ж»

Логопед : Для тебя задание подготовил Жук.

Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ж»

Звуки : М, В, К, Ж, С, Т, Ж, Н, Ж, А, Ж.

А теперь, поймай слог со звуком Ж

Слоги: МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО, ВО, ЖУ, ВУ, ЖЕ, АМ, АЖН, АВ, ОМ, УЖН, УВ.

4. Игра с мячом "Доскажи словечко"

Логопед : Ёжик принес мячик и хочет поиграть с тобой.

Сейчас я буду произносить часть слова в предложении, а ты должен договорить по смыслу словечко и откатить мне мячик.

От дождя на дороге лу. (жа).

Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко. (жа).

Надо нарезать хлеб. На столе нет но. (жа).

В лесу бегают колючие е. (жи).

По траве ползут у. (жи).

Я по улице хо. (жу).

Я на дороге жука уви. (жу).

Я тебе ежика пока. (жу).

5. Развитие мелкой моторики (Су-Джок)

Логопед : Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко?

Ребё нок: Да

Ёжик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На пенечке Ёж сидит,

На меня он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)

Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на Су-Джок)

Большой-указательный,

Большой-средний,

Большой-безымянный,

Большой-мизинец.

Никого не подпускает.

По тропинке убегает, (раскатывание шарика между ладонями)

След от лапок оставляет. (поочередное сжимание Су-Джок в руке).

6. Игра «Большой –маленький»

Логопед : Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

А сейчас ты научи Ёжика и Жука новым словам. Я называю большой предмет, тебе надо назвать маленький

Флаг – флажок Стог – стожок

Снег – снежок Рог – рожок

Берег – бережок Пирог – пирожок

Друг – дружок Круг – кружок

Сапог – сапожок Утюг - утюжок

7. Зрительная гимнастика

Логопед : Теперь пусть глазки отдохнут. Проведем зрительную гимнастику. Тебе надо внимательно следить глазами за полетом Жука.

Презентация «Полёт жука»

8. Чистоговорки

Логопед : Предлагаю тебе простучать на кнопке-звонке и пропеть чистоговорки.

Жа-жа-жа - дети встретили ежа.

Жу-жу-жу - молока дадут ежу.

Жи-жи-жи - любят молоко ежи.

Жо-жо-жо - едет ёжик на пежо.

9. Место звука в слове

Логопед : Ты любишь играть в прятки? Звук «Ж» тоже любит эту игру. Нужно подойти к коврографу, снять картинку, сказать, где спрятался звук «Ж» : в начале, в середине или в конце слова? (жираф, жук, лужа, ёжик, снежинка, жезл, джинсы)

Логопед : Каких картинок не оказалось? Почему?

Ребё нок: Нет слов, которые оканчиваются на звук «Ж»

Логопед : Звук «Ж» на конце слова заменяется глухим звуком «Ш».

10. Знакомство с буквами Ж, ж

Логопед : Звук «Ж» мы с тобой вспомнили. А какой буквой он обозначается? Покажи.

На столе буквы Ш, Ж, С, Ц

Логопед : Из скольких элементов она состоит?

Ребё нок: Из пяти.

Логопед : У тебя на столе игра «Конструктор букв», из которого нужно построить букву Ж.

Логопед : Молодец! Буква Ж получилась очень красивой! А теперь, послушай историю. Однажды Жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

(Ребёнок выполняет задание на «Игровизоре»).

Логопед : Спасибо, ты помог вернуться Жуку на свой цветок.

11. Упражнение «Скажи, какой это предмет?»

Логопед : Послушай внимательно и назови, пожалуйста. Шкаф для книг - это книжный шкаф.

А какой будет самолетик из бумаги? (Бумажный)

А какой будет ком из снега? (Снежный)

А как называется сумка из кожи? (Кожаная)

Деталь из железа это? (Железная деталь)

А как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный)

А если в нем всего 2 (3-6) этажа? (Двухэтажный, трехэтажный и т. д.)

12. Игра «Закончи предложение»

Логопед : Ты просто молодец. А вот и последнее задание - посмотри на картинки фотографии детёнышей животных и закончи предложение нужным словом

У ежихи - восемь … (ежат)

У медведицы – два… (медвежонка)

У лошади – один … (жеребёнок)

У верблюда – один… (верблюжонок)

У моржа – два … (моржонка)

III. Итог.

Логопед : Молодец. Ёжику и Жуку очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ёжик и Жук принесли для тебя подарок.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 09:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие логопеда с ребенком с задержкой психического развития «Автоматизация звука [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Жарнова (УИ 421158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД