Светлана Поворотова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лес. Ягоды. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Лес. Ягоды. Грибы».
Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.
Оборудование: предметные картинки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:прогулка на территории детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Лес, Ягоды, Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сядет тот, кто ответит на вопрос: Лес какой? (Густой, красивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный, т. д.)
II Закрепление изученного материала.
- Какие вы знаете деревья?
- Где растут деревья?
- Какие бывают леса?
- Что ещё есть в лесу?
III Чтение рассказа.
В лесу
Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой берёзы зелёные листья стали жёлтыми. Клён украсил себя жёлтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только ёлка не поменяла своих зелёных иголок. (Выделенные слова обозначаются картинками.)
Беседа по вопросам.
- Какое время года кончилось?
- Что случилось с деревьями?
- Какие листья стали у берёзы?
- Какими листьями украсил себя клён?
- Что надела рябина? Из чего?
- Какое дерево не поменяло своего наряда?
IV Повторное чтение рассказа с опорой на предметные картинки.
V Пересказ рассказа детьми с опорой на предметные картинки.
VI Пересказ рассказа без опоры на картинки.
VII Итог занятия.