Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Различение звуков [з]–[з’] на слух»

Юлия Юрина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Различение звуков [з]–[з’] на слух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- Формирование умения различать звуки [з] - [з’] на слух;

- Закрепление умения согласовывать существительные с местоимениями мой,

моя.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие продолжительного выдоха;

- Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- Развитие зрительного и слухового внимания;

- Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать активность и самостоятельность ребенка на занятии.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Различение звуков [з]–[з’] на слух“» размещена в разделах

Оборудование. Зеркало; бусинки синего и зеленого цвета; тарелочки;

звуковые домики (синий и зеленый); плоскостные изображения комара и

комарика; предметные картинки; индивидуальный лист к игре “Найди свои

картинки”; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Логопед. Сегодня, наши друзья – Комар и Комарик вновь приглашают нас с

тобой в путешествие, и предлагают выполнить артикуляционную и

дыхательную разминку.

2. Артикуляционная и дыхательная разминка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения выполняются перед зеркалом.

Комар и Комарик.

“Трубочка” - “Улыбка”. Сначала губы вытянуть вперед трубочкой, затем

растянуть в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу

удерживать 3 сек.

“Накажем непослушный язычок”. (Самомассаж языка.) Улыбнуться,

приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и, слегка

покусывая его зубами, произносить “та-та-та”. Затем пошлепать язык губами,

произнося “пя-пя-пя”.

“Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней

губе.

“Качели”. Рот открыт. Губы в улыбке. Движение языка вверх – вниз: 1)

широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий

кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

“Горка”. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в

основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

3. Драматизация сказки “Комар и Комарик”.

Летят навстречу друг другу Комар и Комарик (помахать пальчиками). Летят

и зудят свои песенки.

Комар: “З-З-З” Комарик: “ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ”

Логопед. Одинаково ли звучат их песенки?

Ребенок. Нет.

Логопед. Давай споем вместе с ними!

- Чья песенка твердая? (Комара).

- Чья песенка мягкая? (Комарика).

- Чья песенка звонкая? (И Комара и Комарика).

- Чья песенка глухая? (Ничья).

Встретились Комар с Комариком и решили дальше лететь вместе (помахать

пальчиками). Летели они, летели, устали и опустились на полянку, чтобы

немножко отдохнуть.

Вдруг видят, стоят два домика – синий и зеленый. Стали

спорить Комар с Комариком, кому в каком домике жить. Спорили, спорили

– но так ничего и не решили. Сидят на травинках-былинках печалятся.

Помоги им найти свои домики.

Ребенок выбирает для Комара синий домик, а для Комарика – зеленый и

объясняет свои действия.

Повеселел Комар, повеселел и Комарик, и стали они бусинки

перебирать. Комар в свою тарелочку складывает синие бусинки,

а Комарик – зеленые.

Помоги им бусинки перебрать.

Ребенок в одну тарелочку складывает бусинки синего цвета, а в другую –

зеленого.

Нанизывает Комар на нитку бусинки синего цвета и поет свою песенку:

за-зо-зу-зы

зо-зу-зы-за

зу-зы-за-зо

зы-за-зо-зу

Поможем Комару?

Ребенок берет из тарелочки по одной бусинке, нанизывает на нитку и

произносит слоги.

Комарик тоже нанизывает на нитку бусинки, но зеленого цвета и поет свою

песенку:

зя-зё-зю-зи

зё-зю-зи-зя

зю-зи-зя-зё

зи-зя-зё-зю

Поможем Комарику?

Ребенок выполняет аналогичное задание.

К Комару и Комарику спешат много разных гостей. Посмотри на картинки

и угадай, кто спешит к Комару, а кто кКомарику.

Перед ребенком раскладываются картинки с изображением животных

(заяц, зебра, коза, обезьяна).

Ребенок: “К Комару спешат – заяц и коза, т. к. в этих словах “спрятался”

звук [з]. А к Комарику спешат – зебра и обезьяна, т. к. в этих словах

“спрятался” звук [з’]”.

Гости подарили Комару и Комарику подарки.

Перед ребенком кладется индивидуальный лист к игре “Найди свои

картинки”.

Игра “Найди свои картинки”

Комар взял синий карандаш. Комарик – зеленый карандаш.

Помоги им найти и обвести свои картинки.

Комару – на звук [З] Комарику – на звук [З’]

Ребенок обводит, синим карандашом вазу, зонт мимозу; зеленым

карандашом – землянику, изюм, газету.

Игра “Мой” - “моя”

Стали Комар с Комариком рассматривать подарки. Они еще не могут

правильно использовать слова и говорят:

“Это моя зонт, мой ваза, моя изюм…”. Давай научим их правильно

использовать слова. О чем еще можно сказать - “мой”, “моя”?

Ребенок, показывая на картинки, учит Комара: Это моя ваза. Это мой зонт.

Это моя мимоза.

Ребенок, показывая на картинки, учит Комарика: Это моя земляника. Это

мой изюм. Это моя газета.

Комар с Комариком любят проговаривать скороговорки. Повторим их

вместе с ними.

Коза Егоза, коза Егоза – землянику есть нельзя!

Зоя и Зина заказали изюм в магазине.

4. Итог занятия.

Логопед. Вот и приближается к завершению наше занятие. Давай вспомним,

кто был у нас сегодня в гостях, чем мы сегодня занимались?

В заключение логопед положительно оценивает деятельность ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Различение звуков [з]–[з’] на слух»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Различение звуков [з]–[з’] на слух»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД