Дарья Коньякова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет «Автоматизация звуков [ж]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему : Автоматизация звуков «Ж- З»
Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»
Еткульский р-он, с. Еткуль
Коньякова Дарья Александровна
Тема: «Ежик и его друзья»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляционный и оптический образ звуков Ж-З
• упражнять в правильном произнесении звука [Ж] – [З] в слогах, словах и чистоговорках в игровых моментах
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет „Автоматизация звуков [ж]-[з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; речевое дыхание; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на занятии.
Материалы и оборудование: Кружки со слогами, картинки с ежиком, друзьями ежика, замком, картинки с чистоговорками, 2 ежика их фетра для сказки на пальцы (один у логопеда, 1 у ребенка. Проговаривая сказку, ежик у логопеда, выполняя задания по ходу сказки, ежик у ребенка).
Ход занятия.
Организационный момент:
Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю,
Как друзей спасти дружок.
Ел малину, ежевику,
Видел ежиков, ужат
А теперь бегу на помощь
Аж иголочки дрожат.
Артикуляционная гимнастика Ж-З
Сказка –автоматизация с участием ребенка
Логопед : Сейчас дружок, я расскажу тебе сказку, про ежика, но в этой сказке главным героем будет не только ежик, но и мы с тобой. Ты согласен? Ну, тогда слушай.
«Гулял ежик по красивому зеленому лесу и слушал, как звенят комары
З-З-З и жужжат пчелки – Ж-Ж-Ж
Давай попробуем и мы с тобой позвенеть, как комары: губки улыбаются, язычок опущен в низ, за нижние зубки и звеним, как комарик З-З-З-З, проверь, воздух изо рта выходит холодный, голосок звенит как колокольчик. Хорошего ты изобразил комарика.
А теперь попробуй изобразить пчелку. Губки округляются, язычок поднят вверх и жужжим, как пчелки Ж-Ж-Ж-Ж, воздух выходит теплый и голосок звенит как колокольчик.
Эти звуки звонкие, поэтому их так хорошо слышал ежик.
Но ежик очень был удивлен, что не слышал и не встретил ни одного своего друга.
Вдруг, он увидел, как мимо бежит напуганный зайчик.
Спросил еж у зайца, не видел ли он его друзей. Заяц испуганно ответил, что видел, как Великан поймал всех и посадил в мешок, и понес к себе в замок. Испугался еж и подумал, кто же спасет их кроме меня, раз заяц так напуган и решил идти один»…
Логопед : Но мы же с тобой не можем бросить ежика одного, давай ему поможем, с ним отправимся?
Ответ ребенка :…
Логопед : Ну, слушай дальше
«Пришел ежик по тропинке к замку и увидел, что перед ним речка течет.
Подумал ежик:
- «Как же мне перейти на другую сторону?».
Видит, а в речке камни лежат, а на камнях слоги написаны, и решил ежик по этим камням перебраться на другую сторону.
Давай мы ему поможем. Ежик будет прыгать, а мы произносить слоги правильно.
Слоги с камнями (ЖА-ЗА, ЖУ-ЗУ, ЖО-ЗО, ЖИ-ЗЫ, ЖЭ-ЗЭ)
Ну вот, помогли мы ежику. Добежал он до замка и опять преграда. Видит, висит большой замок. Расстроился ежик, не знает, что же делать и начал вспоминать, кого великан забрал».
Давай, мы тоже перечислим. Смотри на картинки и назови друзей ежика.
Ребенок : ( картинки: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея).
Логопед : Молодец, правильно назвал. Ой, смотри, пока ежик думал, а ты называл, замок то открылся.
«Обрадовался ежик и забежал в замок. Бежит по коридору и видит, много дверей, а оттуда звуки доносятся. Догадался ежик, что за дверями его друзья находятся, а как двери открыть не знает. И решил он, что может чистоговорки про каждого друга помогут»…
Давай мы ему поможем, проговорим их. Я буду говорить, а ты повторяй за мной
ЖА-ЖА-ЖА- есть ежиха у ежа
ЖУ-ЖУ-ЖУ-помогали мы жуку
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты жирафа покажи
ЗА-ЗА-ЗА-здесь сидит давно коза
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ой беда у стрекозы
ЗУ-ЗУ-ЗУ-змея залезет на козу
Логопед : Молодец, правильно произнес.
«И увидел ежик, что все двери открылись, и выбежали к нему все его друзья»…
Повтори, кто у ежика в друзьях, только всех назови, а то если кого-нибудь забудешь, останется друг в замке с Великаном.
Ребенок : по памяти: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея
Логопед : Молодец, ты всех друзей вспомнил, никого не забыл.
«А ежик с друзьями побежали домой к спасителю кушать жаркое, и чай с запеканкой смазанную желе из жимолости пить и зайчика в гости позвали».
Итог:
1. Что понравилось в занятии
2. Какие трудности встретились ежику на пути (река, замок на воротах, двери в замке)
3. Как мы помогли ежику (проговаривали слоги, перечисляли друзей ежика по картинкам, проговаривали чистоговорки, по памяти перечислили друзей ежика)
Логопед : А за то, что ты помог ежику и его друзьям, заберешь ежика из фетра и пойдешь с ним дома чай пить. И пусть этот ежик теперь тебе помогает твои трудности преодолевать.