МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет «Автоматизация звуков [ж]-[з]»

Дарья Коньякова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет «Автоматизация звуков [ж]-[з]»

Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему : Автоматизация звуков «Ж- З»

Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»

Еткульский р-он, с. Еткуль

Коньякова Дарья Александровна

Тема: «Ежик и его друзья»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляционный и оптический образ звуков Ж-З

• упражнять в правильном произнесении звука [Ж] – [З] в слогах, словах и чистоговорках в игровых моментах

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет „Автоматизация звуков [ж]-[з]“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; речевое дыхание; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на занятии.

Материалы и оборудование: Кружки со слогами, картинки с ежиком, друзьями ежика, замком, картинки с чистоговорками, 2 ежика их фетра для сказки на пальцы (один у логопеда, 1 у ребенка. Проговаривая сказку, ежик у логопеда, выполняя задания по ходу сказки, ежик у ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент:

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю,

Как друзей спасти дружок.

Ел малину, ежевику,

Видел ежиков, ужат

А теперь бегу на помощь

Аж иголочки дрожат.

Артикуляционная гимнастика Ж-З

Сказка –автоматизация с участием ребенка

Логопед : Сейчас дружок, я расскажу тебе сказку, про ежика, но в этой сказке главным героем будет не только ежик, но и мы с тобой. Ты согласен? Ну, тогда слушай.

«Гулял ежик по красивому зеленому лесу и слушал, как звенят комары

З-З-З и жужжат пчелки – Ж-Ж-Ж

Давай попробуем и мы с тобой позвенеть, как комары: губки улыбаются, язычок опущен в низ, за нижние зубки и звеним, как комарик З-З-З-З, проверь, воздух изо рта выходит холодный, голосок звенит как колокольчик. Хорошего ты изобразил комарика.

А теперь попробуй изобразить пчелку. Губки округляются, язычок поднят вверх и жужжим, как пчелки Ж-Ж-Ж-Ж, воздух выходит теплый и голосок звенит как колокольчик.

Эти звуки звонкие, поэтому их так хорошо слышал ежик.

Но ежик очень был удивлен, что не слышал и не встретил ни одного своего друга.

Вдруг, он увидел, как мимо бежит напуганный зайчик.

Спросил еж у зайца, не видел ли он его друзей. Заяц испуганно ответил, что видел, как Великан поймал всех и посадил в мешок, и понес к себе в замок. Испугался еж и подумал, кто же спасет их кроме меня, раз заяц так напуган и решил идти один»…

Логопед : Но мы же с тобой не можем бросить ежика одного, давай ему поможем, с ним отправимся?

Ответ ребенка :…

Логопед : Ну, слушай дальше

«Пришел ежик по тропинке к замку и увидел, что перед ним речка течет.

Подумал ежик:

- «Как же мне перейти на другую сторону?».

Видит, а в речке камни лежат, а на камнях слоги написаны, и решил ежик по этим камням перебраться на другую сторону.

Давай мы ему поможем. Ежик будет прыгать, а мы произносить слоги правильно.

Слоги с камнями (ЖА-ЗА, ЖУ-ЗУ, ЖО-ЗО, ЖИ-ЗЫ, ЖЭ-ЗЭ)

Ну вот, помогли мы ежику. Добежал он до замка и опять преграда. Видит, висит большой замок. Расстроился ежик, не знает, что же делать и начал вспоминать, кого великан забрал».

Давай, мы тоже перечислим. Смотри на картинки и назови друзей ежика.

Ребенок : ( картинки: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея).

Логопед : Молодец, правильно назвал. Ой, смотри, пока ежик думал, а ты называл, замок то открылся.

«Обрадовался ежик и забежал в замок. Бежит по коридору и видит, много дверей, а оттуда звуки доносятся. Догадался ежик, что за дверями его друзья находятся, а как двери открыть не знает. И решил он, что может чистоговорки про каждого друга помогут»…

Давай мы ему поможем, проговорим их. Я буду говорить, а ты повторяй за мной

ЖА-ЖА-ЖА- есть ежиха у ежа

ЖУ-ЖУ-ЖУ-помогали мы жуку

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты жирафа покажи

ЗА-ЗА-ЗА-здесь сидит давно коза

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ой беда у стрекозы

ЗУ-ЗУ-ЗУ-змея залезет на козу

Логопед : Молодец, правильно произнес.

«И увидел ежик, что все двери открылись, и выбежали к нему все его друзья»…

Повтори, кто у ежика в друзьях, только всех назови, а то если кого-нибудь забудешь, останется друг в замке с Великаном.

Ребенок : по памяти: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея

Логопед : Молодец, ты всех друзей вспомнил, никого не забыл.

«А ежик с друзьями побежали домой к спасителю кушать жаркое, и чай с запеканкой смазанную желе из жимолости пить и зайчика в гости позвали».

Итог:

1. Что понравилось в занятии

2. Какие трудности встретились ежику на пути (река, замок на воротах, двери в замке)

3. Как мы помогли ежику (проговаривали слоги, перечисляли друзей ежика по картинкам, проговаривали чистоговорки, по памяти перечислили друзей ежика)

Логопед : А за то, что ты помог ежику и его друзьям, заберешь ежика из фетра и пойдешь с ним дома чай пить. И пусть этот ежик теперь тебе помогает твои трудности преодолевать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5–7 лет «Автоматизация звуков [ж]-[з]»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД