Папки-передвижки

«Дифференциация звуков [Л], [Л’]». Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня

Гузель Рашитовна Жожиева
«Дифференциация звуков [Л], [Л’]». Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков Л,ль

Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи в различных формах и видах деятельности, дифференцировать звуки Л,ль в словах и предложениях, закрепить знания детей о лесе, развивать мелкую моторику рук, органов артикуляции, наблюдательность, усидчивость.

Ход занятии.

1. Орг. Момент.

- Здравствуй Наиль! Посмотри кто пришел к нам в гости. Это Домовёнок леса и он приглашает нас прогуляться по лесу. Ну что отправимся в лес?

2. Основная часть.

Постановка проблемной ситуации.

Слышится ухание совы.

- Послушай,что это за звук? Сова.

Публикация «„Дифференциация звуков [Л], [Л’]“, Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня» размещена в разделах

- Правильно,над нами пролетела сова. Мы сейчас вместе с совой будем произносить звуки: ло ло ло, Лу лу лу, ли ли ли, лы лы лы.

Игровой самомассаж лица.

- Летела сова над лесной опушкой (проводим пальцами по лбу).

- Задела лиственницу самую макушку (проводим пальцами по щекам)

- И долго лиственница ветками качала (массируем крылья носа).

- А не начать ли нам массаж сначала!

- Вот мы с тобой пришли в лес. (Рисунок леса, посмотри на эту тропинку, Домовой говорит,что он ведёт в лес. Пойдем? Но севчало выполним задание.

Артикуляционная гимнастика.

- Молодец! Вот мы вышли на поляну. А на поляне летают бабочки (рисунок бабочки, поделку бабочки берем на руки.

- Одна бабочка повредила крыло,не может взлететь,если выполним задание,то она сможет взлететь.

Дыхательная гимнастика.

- Молодец! Ты смог помочь бабочке и она улетела. Посмотри,что есть ещё на поляне.

(Рисунки разных цветов).

-Цветы.

- Давай посчитаем, сколько голубых,желтых,красных,бордовых цветов.

Молодец! У тебя всё получается.

Развитие мелкой моторики рук.

- Сейчас мы с тобой будем вырезать из бумаги корзину и соберем наши грибочки. (вырезаем элементы корзины и проговариваем свои действия).

Развитие фонематических процессов.

- Посмотрим какие грибы мы будем собирать в нашу корзину. (По карточке определяем название грибов)

- Лисичка, мухамор, подберёзовик, сморчок. А теперь посчитай, сколько звуков в слове " лисичка", составляем схему слова.

Пальчиковая гимнастика. " Белочка"

Прыгает по веточкам

Невеличка - белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей,

Кто угонится за ней?

Развитие словообразования.

(Развивающие пазлы животных с детёнышами). Собираем пазл и проговариваем действия).

Игра " Третий лишний".

- лиса лес лев жираф

- луна лицо лук помидор

- лукошко липа лапти берёза.

Игра " Путешествие в лес".

- Машина ехала ехала и доехала до леса, остановилась,немного погазовала и дальше поехала. Увидела деревья, остановилась,понюхала листочки, свежий воздух и дальше поехала,увидела лису,остановилась,с ней поговорила на лисьем языке: Ол Ол Ол, ил ил ил, ул ул ул, ыл ыл ыл. Спела с ней песенку: ля ля ля,Лю Лю Лю, лэ лэ лэ (под музыку поем). Дальше поехала и домой приехала.

3. Анализ. Рефлексия.

- Мы вернулись в детский сад. Давай вспомним,что мы увидели в лесу? Тебе, что больше всего понравилось? Молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [Л], [Л’]». Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков [Л], [Л’]». Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Рашитовна Жожиева (УИ 3505649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД