Гузель Рашитовна Жожиева
«Дифференциация звуков [Л], [Л’]». Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков Л,ль
Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи в различных формах и видах деятельности, дифференцировать звуки Л,ль в словах и предложениях, закрепить знания детей о лесе, развивать мелкую моторику рук, органов артикуляции, наблюдательность, усидчивость.
Ход занятии.
1. Орг. Момент.
- Здравствуй Наиль! Посмотри кто пришел к нам в гости. Это Домовёнок леса и он приглашает нас прогуляться по лесу. Ну что отправимся в лес?
2. Основная часть.
Постановка проблемной ситуации.
Слышится ухание совы.
- Послушай,что это за звук? Сова.
Публикация «„Дифференциация звуков [Л], [Л’]“, Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Правильно,над нами пролетела сова. Мы сейчас вместе с совой будем произносить звуки: ло ло ло, Лу лу лу, ли ли ли, лы лы лы.
Игровой самомассаж лица.
- Летела сова над лесной опушкой (проводим пальцами по лбу).
- Задела лиственницу самую макушку (проводим пальцами по щекам)
- И долго лиственница ветками качала (массируем крылья носа).
- А не начать ли нам массаж сначала!
- Вот мы с тобой пришли в лес. (Рисунок леса, посмотри на эту тропинку, Домовой говорит,что он ведёт в лес. Пойдем? Но севчало выполним задание.
Артикуляционная гимнастика.
- Молодец! Вот мы вышли на поляну. А на поляне летают бабочки (рисунок бабочки, поделку бабочки берем на руки.
- Одна бабочка повредила крыло,не может взлететь,если выполним задание,то она сможет взлететь.
Дыхательная гимнастика.
- Молодец! Ты смог помочь бабочке и она улетела. Посмотри,что есть ещё на поляне.
(Рисунки разных цветов).
-Цветы.
- Давай посчитаем, сколько голубых,желтых,красных,бордовых цветов.
Молодец! У тебя всё получается.
Развитие мелкой моторики рук.
- Сейчас мы с тобой будем вырезать из бумаги корзину и соберем наши грибочки. (вырезаем элементы корзины и проговариваем свои действия).
Развитие фонематических процессов.
- Посмотрим какие грибы мы будем собирать в нашу корзину. (По карточке определяем название грибов)
- Лисичка, мухамор, подберёзовик, сморчок. А теперь посчитай, сколько звуков в слове " лисичка", составляем схему слова.
Пальчиковая гимнастика. " Белочка"
Прыгает по веточкам
Невеличка - белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей,
Кто угонится за ней?
Развитие словообразования.
(Развивающие пазлы животных с детёнышами). Собираем пазл и проговариваем действия).
Игра " Третий лишний".
- лиса лес лев жираф
- луна лицо лук помидор
- лукошко липа лапти берёза.
Игра " Путешествие в лес".
- Машина ехала ехала и доехала до леса, остановилась,немного погазовала и дальше поехала. Увидела деревья, остановилась,понюхала листочки, свежий воздух и дальше поехала,увидела лису,остановилась,с ней поговорила на лисьем языке: Ол Ол Ол, ил ил ил, ул ул ул, ыл ыл ыл. Спела с ней песенку: ля ля ля,Лю Лю Лю, лэ лэ лэ (под музыку поем). Дальше поехала и домой приехала.
3. Анализ. Рефлексия.
- Мы вернулись в детский сад. Давай вспомним,что мы увидели в лесу? Тебе, что больше всего понравилось? Молодец!