МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]»

Наталья Сейбель
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]»

Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звука «Ль»

Задачи:

Коррекционно- образовательные :

- Уточнить правильную артикуляцию и дать характеристику звука «Ль».

- Автоматизировать и дифференцировать звук «Ль» в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

- Продолжать формировать представление о лиловом цвете, величине.

- Продолжать формировать умение образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР „Звук [Л]“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Развивать мимику лица.

Коррекционно – воспитательные :

-Воспитывать у детей самоконтроль за произношением поставленных звуков.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

 Аудио запись, картинки со звуком «Ль» и без него, палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы, пирамидка, сюжетные картинки, раскраска.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Л. : Здравствуй, Милана! К нам гости пришла кошка по имени «Лиза». Давай с ней поздороваемся!.

Р. : Здравствуй, Лиза!

Л. : Лиза говорит (аудио запись, что хочет научится делать артикуляционную гимнастику. Покажем ей нашу артикуляционную гимнастику?

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить: «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

Чередовать «Блинчик – Иголочка»

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Индюк»

Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна!

3. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».

Л. : Лиза любит играть в солнечную погоду.

-Сегодня пасмурная погода или солнечная?

-Если пасмурная, то настроение у нас какое? (плохое, грустное)

-Если солнечная, то настроение какое? (хорошее, радостное).

-Выложи, пожалуйста, вот из этого материала (палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы) на коврике наше настроение.

Р. : Сегодня солнышко сияет: настроение хорошее, радостное, а когда пасмурно, то настроение грустное.

4. ГИМНАСТИКА «Кошкина зарядка»

(движения в соответствии с текстом)

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

М. Картушина.

- Давай дальше играть, говорит кошка «Лиза»

5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».

Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:

ЛИ, ЛЮ, ЛЯ, ЛЕ.

Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:

ИЛ, ЮЛ, ЯЛ, ЕЛ.

Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.

6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».

Л. : По дорожке походи,

и картинки собери,

1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

По ковру разложены картинки со звуком «Ль», под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 5)

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком «Ль»

Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).

- Лето, лиса, люк, лимон, лист.

Л, : Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками лилового цвета). Познакомить ребёнка с лиловым цветом – это светлый оттенок фиолетового цвета.

Задание:

Разложи фигурки по форме, называя фигурки и новый цвет.

Р. : Лиловый круг, лиловый квадрат, лиловый треугольник…

7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРобкам».

Л. : А сейчас последнее задание: помоги кошке «Лизе» разложи по коробкам картинки предметов: съедобные со звуком «Ль» в первую коробку, а несъедобные без звука «Ль» – во вторую.

Р. : Первая коробка со звуком «Ль» : Лимон, лимонад, леденец, лисички (грибы, малина, клюква, блины.

Вторая коробка без звука «Ль» : бумага, очки, зонт, стул, мяч, миска.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Л. : Молодец, Милана, ты старательная девочка и Лизе очень понравилось с тобой играть! Приходи ко мне ещё! А вот тебе сюрприз от меня и кошки «Лизы» - раскраска.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 02:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД