Соболева Светлана
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ПДД «Мой друг — светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания у ребенка с нарушением интеллекта о правилах дорожного движения.
Задачи: учить различать сигналы светофора, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Познакомить с понятием "Пешеходный переход", учить правилам перехода улицы.
Обогащать словарный запас.
Закреплять умение пользоваться косточкой при работе с клеем, наклеивать круги на силуэт светофора в соответствии с образцом.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ПДД „Мой друг — светофор!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материалы: интерактивная доска, игрушка зайчик, настольная игра "Улица города", силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого и зелёного цвета, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением светофора и пешеходного перехода, п/и "Мы - шоферы".
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку-зайчика с перевязанной лапой.
Воспитатель: Даня, посмотри, кто же к нам пришел? Это Зайчик. Даня скажи:"Зайчик".
Ребенок: Зайчик.
Воспитатель: Посмотри, у Зайчика поранена лапка. Даня, что же с ним произошло?
Воспитатель: Давай спросим у Зайчика. Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Зайчик, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Сейчас я тебе и Данечке расскажу, как правильно соблюдать ПДД.
Воспитатель: Зайчик, присаживайся рядом с Даней и внимательно слушай. (показ презентации).
Воспитатель: Это - мой друг светофор. Даня повтори (светофор)
Ребенок: Светофор.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. У светофора три глаза :первый глаз красного цвета. Данил повтори.
Ребенок: Красный.
Воспитатель: Второй глаз желтого цвета. Данил повтори желтый
Воспитатель: Третий глаз зеленого цвета. Даня скажи зеленый.
Ребё нок: Зеленый.
Воспитатель: Это не просто глаза, а сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Если красный цвет горит, это значит путь закрыт!
Желтый-подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зелёный свет горит, это значит путь открыт!
Переходить дорогу нам помодет зебра. "Зеброй" называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу и крепко держать за руку взрослого.
Воспитатель: Даня, мы сейчас поиграем. (музыкальная
динамическая пауза "Автобус").
Воспитатель: Даня, давай подойдем к столу и снова поиграем.
Здесь у нас улица города. Тут есть дорога, дома и пешеходный переход. Я тебе дам машинку и ты будешь шофером. Когда загорится красный глаз у светофора, ты будешь стоять. А когда загорится зеленый, ты поедешь. Молодец! Правильно выполнил задание.
Воспитатель: Даня, давай сядем за стол и будем криклеивать глазки светофору.
Предлагаю расположить круги светофора в правильной последовательности, а затем аккуратно их приклеить.
Воспитатель: Молодец, Даня! У тебя получился красивый светофор.
Воспитатель: Зайчик, теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу!
Зайчик: Да, я запомнил. А сейчас мне пора возращаться домой. До свидания!
Ребенок: До свидания!