Алена Петухова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР «Незнайка идет на день рождения к Ромашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия
с ребенком подготовительной к школе группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Педагог-психолог: Петухова Алена Сергеевна
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности (6-7 лет)
Тема занятия : «Незнайка идет на день рождение к Ромашке»
Темочки:
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
Тип занятия : индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие внимания у детей с ЗПР. Цель занятия : Создание условий для развития всех свойств внимания - устойчивости, концентрации, объема.
Задачи занятия :
I. Коррекционно-образовательные :
Формировать умение сосредотачиваться и концентрировать внимание;
Упражнять в умении соотносить предметы по размеру, цвету, форме;
Закреплять знания о геометрических фигурах. II. Коррекционно-развивающие :
Развивать устойчивость и переключаемость внимания;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Расширять объем памяти.
III. Коррекционно-воспитательные :
Формировать навыки саморегуляции;
Воспитывать познавательный интерес.
Технические условия (используемое программное обеспечение, наличие локальной сети, скорость Интернет и др.) : Microsoft Power Point Используемое оборудование: ноутбук, аудиоколонка, мольберт, гимнастический мат.
Материал к уроку (мероприятию с детьми, занятию) : карта, фломастеры, лист бумаги в клетку, раскраска.
Вре-мя, мин
Элементы методиче-ской струк-туры урока (мероприя-тия с детьми, занятия) Наглядный дидактический ма-териал (скриншоты интерак-тивной доски, слайды презен-тации, ссылки на учебное видео и т. д.)
Содержание этапов занятия Ожидаемый результат ис-пользования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторного оборудова-ния и др.) на каждом этапе урока (мероприятия с деть-ми, занятия)
Скриншот/
слайд Методический
комментарий скриншота Действия
учите-ля/воспитателя Действия обучаю-щихся/
воспитанников
1-2
мин. I. Ввод-ная
часть орга-низационн ый мо-мент: настрой на за-нятие. Приветствие ре-бенка. Ребенок встает на ко-вер для
приветствия. Вызвать у ребенка поло-жительный
эмоциональный настрой.
15 мин. II. Основ-ная часть
- созда-ние про-блемной си-туации;
Игра «Под-бери по форме»
Игра «Под-бери по цве-ту» Аудиописьмо от
Незнайки, с
просьбой по-мочь ему со-браться на день рождение. Обращает внима-ние на просьбу Незнайки.
Способствует воз-никновению у ре-бенка состоя-ния
«хочу ре-шить
проблему» : по-мочь герою со-браться на день рождение. Ребенок предла-гает
способы реше-ния проблемы, опи-раясь на имеющиеся знания и опыт. Создается
проблемо-ориентированная ситуация.
Изображение
испорченной шляпы Незнай-ки, и варианты заплаток разных геомет-рических форм. Только при пра-вильном выбо-ре, появляется незнайка в це-лой шляпе. Предлагает ре-бенку
подобрать за-платку соответ-ствующей формы. Ребенок на ноут-буке с
помощью мыши, подбирает соответ-ствующую по форме заплатку для шляпы. У ребенка развивается про-извольное
внимание, закрепляется знание геометри-ческих фигур.
Игра «Под-бери по раз-меру»
Игра «Со-считай кон-туры»
Зрительная гимнастика для глаз
«Послуш-ные глазки»
Графическая игра «Кар-та»
Изображение испорченной рубашки героя, варианты запла-ток разного цвето-вого решения.
Только при правильном выборе, появ-ляется незнайка в целой рубаш-ке. Предлагает ре-бенку
подобрать за-платку соответ-ствующего цвета. Ребенок на ноутбуке с помощью мыши, подбирает соответ-ствующую по цвету заплатку для рубаш-ки героя. Ребенок закрепляет знание цветов и их оттенков.
Изображение испорченных брюк героя, вари-анты
заплаток раз-ного размера.
После правиль-ного выполне-ния появляется Незнайка в аккуратных и целых ве-щах. Предлагает ре-бенку
подобрать за-платку соответ-ствующего разме-ра.
Педагог хвалит ребенка за пра-вильно выполнен-ные задания. Ребенок на ноутбуке с помощью мыши, подбирает соответ-ствующую по размеру заплатку для брюк героя. Развивается наблюдатель-ность и зрительная па-мять.
Изображение наложенных друг на друга конту-ров домов, номера с указа-нием количе-ства домов. Педагог-психолог напоминает ребенку, что Незнайка не помнит адреса Ромашки и обраща-ет внимание на за-дание с конту-рами домов. Подводит ребенка к выпол-нению задания, сосчи-тать количество контуров, тем самым опре-деляя номер дома Ромашки. Ребенок считает кон-туры домов, с помо-щью мыши выбирает правиль-ную цифру, соответ-ствующую количе-ству домов. У ребенка формируется про-извольное внимание, трени-руется восприятие.
Педагог предла-гает
ребенку сов-местно Ребенок совестно с педагогом выпол-няет гимнастику для глаз. Снятие напряжения и укрепление зрительного ап-парата.
Динамиче-ская пауза «Кто что де-лает»
Графиче-ский диктант
«Подарок»
Релаксация
«Настрое-ние» выполнить игро-вое упражнение для глаз.
Карта с
изображением Незнайки и лабиринта. Педагог-психолог
обращает внима-ние ребенка на карту и способ-ствует желанию найти реше-ние проблемы. Предлагает ре-бёнку вы-брать понравив-шийся маркер и нарисовать доро-гу к дому. Ребенок предла-гает
решение проблемы. На карте, располо-женной на мольбер-те, ребенок рисует дорогу в лабиринте. Развитие графи-ческих навыков и
зрительного внимания.
Педагог-психолог предлагает ре-бенку отправиться по дорожке вместе с героем и предста-вить когона пу-ти мы могли
встретить. Ка-ких зверей, насе-комых и показать движениями, что они делают. Ребенок совместно с педагогом слушает, какие животные встретились на пути и показывает с по-мощью движений что они де-лают
(лягушка-прыгает, ворона-летает и т. д.) У ребенка снимется напря-жение, утомление, он сможет правильно выполнять дви-жения в соответствии со сло-вами. Развивается слуховое внимание.
После выпол-нения задания появляется Незнайка стоя-щий у дома Ро-машки.
После выпол-нения графиче-ского диктанта появляется слайд с изоб-ражение подар-ка для Ро-машки.
Слайд с
изображением всех ге-роев на дне Педагог обра-щает внимание ре-бенка на то что герой еще не пол-ностью готов идти на день рождение. Предлагает ре-бенку выполнить графический дик-тант, что-бы подготовить подарок.
Педагог предлага-ет не много от-дохнуть и под спокойную музы-ку на Ребенок предполага-ет, что еще нужно для того что бы пой-ти на день рождение. Выполняет под дик-товку педагога графиче-ский диктант.
Ребенок ложиться на гимнастический мат, выполняя дыха-тельные Тренируется простран-ственная ориентация, разви-вается графические навыки и зрительно-слуховое внима-ние.
Снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, регуляция са-моконтроля.
рождении, зву-чит спокойная музыка гимнастическом мате лечь и рассла-биться. Предста-вить какое замечательное настроение у всех героев, загадать желание и сделать ды-хательные упраж-нения. релаксационные упражнения.
3 мин. III.
Заключи-тельн ая часть
В благодар-ность за по-мощь от Незнайки при-ходит фотогра-фия-раскрас ка с дня рождения. Педагог помо-гает ребенку убе-диться, что про-блема решена и подводит итоги, что понравилось больше всего. Предла-гает ребенку взять с собой в группу
фотографию-раскраску и рас-красить ее по свое желанию. Ребенок подводит итог проделанным сво-ей деятельности, де-литься впечатления-ми от проведенного заня-тия. Ребенок смог проанализиро-вать свою деятельность и си-стематизировать поученные на занятия знания.