Елена Журавская
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
Цель : способствовать развитию психических процессов у детей.
Задачи: Развивать внимание, память, логику, мышление по средствам игры; расширять кругозор ребенка; развивать моторику рук.
Оборудование: магнитофон со спокойной музыкой, тетрадь, карандаши, картинки.
Часть занятия. Методы и приёмы. Содержание занятия.
Вводная часть
Основная часть
Итог занятия
Игровой
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Игровой
Практический Упражнения1. На снятие эмоционального напряжения
Ребенок слушает тихую, спокойную музыку.
Упражнение 2. "Пазлы "
Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений
Ребенку нужно собрать пазлы
Упражнение 3. " Не пропусти профессию "
Цель: Развивать способность к переключению внимания, расширение кругозора.
Ребенок встает в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, ребенок должны подпрыгивать на месте.
Варианты слов:
ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ,
АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ,
СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ,
ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР,
ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД,
УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ,
ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН,
ПАРИКМАХЕР, ФАНТАЗИЯ,
ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ,
БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ,
ВОСПИТАТЕЛЬ, ШУТКА, СОЛНЦЕ,
Упражнение 4.""
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Ребенок встает в круг. Психолог с мячом - в центре круга, он бросает мяч и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».
Работа в тетради 5
Цель: развивать мышление, внимание, зрительно-моторную координацию рук
Гимнастика для глаз
Цель: снятие мышечного напряжения с глаз.
Проследи глазами за снежинкой на палочке
Упражнения с шариком массажером Су – Джок
«Черепаха» (у ребенка в руках Су Джок).
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (дети катают мячик между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(мячик между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на мячик, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь (дети катают мячик между ладоней).
Упражнение 6 "Последовательные картинки"
Цель: развивать внимание, мышление
Разложи картинки последовательно и придумай по ним рассказ.
Упражнение 7 " «Из чего сделано?»"
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Психолог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха -меховые
Таз из меди -медный
Ваза из хрусталя -хрустальная
Рукавички из шерсти -шерстяные
Упражнение 8 "Нелепицы"
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Что на картинке художник нарисовал не так.
Работа по индивидуальному маршруту.
Минутка релаксации.
- Что понравилось?
- Где испытал затруднения?