Киселева Наталья
Индивидуальная траектория развития воспитанника детского сада 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст ребенка: 6 лет
Проблема: слабо развито понятие звуковой структуры слова
Цель: способствовать развитию и закреплению понятия о звуковой структуре слова, развитию внимания, памяти, логического мышления.
Периодичность ООД: 2 раза в неделю
Длительность: 15 минут
Октябрь
Тема ООД Содержание ООД Рекомендации родителям
Игра «Что звучит вокруг нас?»
Публикация «Индивидуальная траектория развития воспитанника детского сада 6 лет» размещена в разделах
Игра «Какие предметы находятся в комнате» Воспитатель помогает понять, что слова звучат и они состоят из звуков.
Ребё нок находит сразу два предмета: название одного должно быть длинным, а другого –коротким (машинка – мяч, табуретка – стул). Игра в слова. Знакомить ребёнка с тем, что слова звучат по разному: тише, громче.
Игра «Короткое или длинное»
Игра «Скажи, как я» Воспитатель называет разные слова. На короткие слова ребёнок хлопает в ладоши, на длинные – тихо стучит по столу.
Учить интонационно выделять звук. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. Игра «Назови слова», учить называть слова на заданный звук. Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов и т. п.
Игра «Назови слова» Подбор слов на гласные звуки Выделение гласного звука в начале слова
Игра «Угадай-ка» Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина). Подбор слов на гласные звуки. Игра «Назови слова».
Игра «Поймай конец и продолжай» Определение последовательности звуков в слоге, слове. Игра «Цепочка слов» Определение количества звуков в слоге, слове.
Игра «Отгадай моё словечко» Воспитатель загадывает слово, которое начинается на слог «ма» и предлагает отгадать его. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков и т. п.
Игра «Перекличка» Воспитатель называет вперемежку разные звуки – гласные и согласные. На гласный звук ребёнок поднимает одну руку. На согласный –две. Звуковой анализ слова «кит». Игра «Магазин» предложить ребёнку назвать продукты. В названиях которых есть звук «с».
Игра «Придумай предложение» Звуковой анализ слова «лук». Игра с заданиями. Звуковой анализ слова «лес». Закрепление умения делить слова на слоги
В результате планомерной и систематической работы у ребенка сформировалось правильное звукопроизношение и понятие звуковой структуре слова, повысился познавательный интерес к обучению, активизировалась мыслительная деятельность ребенка.
Оценке индивидуального развития ребёнка помогает ведение «Портфолио воспитанника», в котором фиксируются успехи и достижения ребенка, отслеживается динамика развития, умения и навыки.
Воспитатель организует кружковую работу (рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги», утверждена 28.08.2016г., рассчитана на два года, в которой планирует индивидуальную работу и работу в малых подгруппах для развития творческой инициативы детей. Работа проходит по следующим направлениям: «Волшебные полоски», «Игры с бумагой», «Рваная бумага», «Объемная аппликация», «Игрушки в интерьере», «Оригами». В работе с бумагой педагог основной упор ведёт на развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражение посредством творческой работы, направленность на создание законченных авторских произведений, ориентацию на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения. При планировании работы подбирает материал и способы изготовления поделок из бумаги на основе правила от простого к сложному, предлагает детям то, что доступно для их возраста. За время работы кружка отмечена положительная динамика развития мелкой моторики рук, уверенная и самостоятельная работа с ножницами и различными материалами. У детей расширился кругозор, усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Развивается воображение, фантазия, пространственное воображение, мелкая моторика рук, дети приобрели навыки работы в коллективе.