МААМ-картинки

Индивидуальная траектория развития воспитанника детского сада 6 лет

Киселева Наталья
Индивидуальная траектория развития воспитанника детского сада 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст ребенка: 6 лет

Проблема: слабо развито понятие звуковой структуры слова

Цель: способствовать развитию и закреплению понятия о звуковой структуре слова, развитию внимания, памяти, логического мышления.

Периодичность ООД: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Октябрь

Тема ООД Содержание ООД Рекомендации родителям

Игра «Что звучит вокруг нас?»

Публикация «Индивидуальная траектория развития воспитанника детского сада 6 лет» размещена в разделах

Игра «Какие предметы находятся в комнате» Воспитатель помогает понять, что слова звучат и они состоят из звуков.

Ребё нок находит сразу два предмета: название одного должно быть длинным, а другого –коротким (машинка – мяч, табуретка – стул). Игра в слова. Знакомить ребёнка с тем, что слова звучат по разному: тише, громче.

Игра «Короткое или длинное»

Игра «Скажи, как я» Воспитатель называет разные слова. На короткие слова ребёнок хлопает в ладоши, на длинные – тихо стучит по столу.

Учить интонационно выделять звук. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. Игра «Назови слова», учить называть слова на заданный звук. Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов и т. п.

Игра «Назови слова» Подбор слов на гласные звуки Выделение гласного звука в начале слова

Игра «Угадай-ка» Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина). Подбор слов на гласные звуки. Игра «Назови слова».

Игра «Поймай конец и продолжай» Определение последовательности звуков в слоге, слове. Игра «Цепочка слов» Определение количества звуков в слоге, слове.

Игра «Отгадай моё словечко» Воспитатель загадывает слово, которое начинается на слог «ма» и предлагает отгадать его. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков и т. п.

Игра «Перекличка» Воспитатель называет вперемежку разные звуки – гласные и согласные. На гласный звук ребёнок поднимает одну руку. На согласный –две. Звуковой анализ слова «кит». Игра «Магазин» предложить ребёнку назвать продукты. В названиях которых есть звук «с».

Игра «Придумай предложение» Звуковой анализ слова «лук». Игра с заданиями. Звуковой анализ слова «лес». Закрепление умения делить слова на слоги

В результате планомерной и систематической работы у ребенка сформировалось правильное звукопроизношение и понятие звуковой структуре слова, повысился познавательный интерес к обучению, активизировалась мыслительная деятельность ребенка.

Оценке индивидуального развития ребёнка помогает ведение «Портфолио воспитанника», в котором фиксируются успехи и достижения ребенка, отслеживается динамика развития, умения и навыки.

Воспитатель организует кружковую работу (рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги», утверждена 28.08.2016г., рассчитана на два года, в которой планирует индивидуальную работу и работу в малых подгруппах для развития творческой инициативы детей. Работа проходит по следующим направлениям: «Волшебные полоски», «Игры с бумагой», «Рваная бумага», «Объемная аппликация», «Игрушки в интерьере», «Оригами». В работе с бумагой педагог основной упор ведёт на развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражение посредством творческой работы, направленность на создание законченных авторских произведений, ориентацию на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения. При планировании работы подбирает материал и способы изготовления поделок из бумаги на основе правила от простого к сложному, предлагает детям то, что доступно для их возраста. За время работы кружка отмечена положительная динамика развития мелкой моторики рук, уверенная и самостоятельная работа с ножницами и различными материалами. У детей расширился кругозор, усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Развивается воображение, фантазия, пространственное воображение, мелкая моторика рук, дети приобрели навыки работы в коллективе.

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Оформление детского сада. Уголок развития речиОформление детского сада. Уголок развития речи Думаю, не открою секрет, если обозначу одной из серьёзных проблем на сегодняшний день – развитие речи дошкольников. Поэтому, хочу обратить.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная траектория развития воспитанника детского сада 6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная траектория развития воспитанника детского сада 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья (УИ 3336979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД