Трубецкая Ольга Александровна
Значение растений на участке детского сада для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру.
Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Очень важно научить детей беречь красоту природы.
Имея красивый и ухоженный участок, ребята учатся бережному отношению природы.
Публикация «Значение растений на участке детского сада для развития детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2021
С наступлением весны мы с ребятами решили украсить клумбы нашего участка цветами. Родители воспитанников помогли приобрести рассаду разнообразных цветов. А воспитатель, вместе с детьми, высадила растения в предварительно подготовленную почву.
Не просто посадила, но и рассказала дошкольникам много нового о посадке и уходе за цветами, помогала выбирать наиболее эстетичные места, чтобы клумба смотрелась гармонично.
В процессе беседы узнали, что все растения живые существа. Для их жизни и роста, цветам нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. Эти условия имеются на нашем участке, поэтому растения там растут. Погодные условия меняются ежедневно и цветы необходимо поливать.
Дети знакомились с конкретными видами деревьев, их названиями.
Во время прогулок ребята ежедневно участвовали в коллективных наблюдениях, беседах, проявляли инициативу в познании растений : задавали вопросы, самостоятельно наблюдали, впоследствии рассказывали об увиденном отсутствующим детям.
Коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело. Работая на участке, дети учатся обращению с трудовым инвентарем и уходу за растениями.
Ребята усвоили, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.
Восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. Поэтому очень важно, чтобы дети вокруг себя видели красоту, создавали и оберегали ее.