Зотка Наталья
Индивидуальная тема самообразования «Игра как средство воспитания и развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная тема самообразования : «Игра как средство воспитания и развития ребенка».
Когда начата работа над темой: 2022 год.
Когда предполагается закончить работу над темой: бессрочно.
Цель самообразования по теме : Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игры для развития ребенка.
Публикация «Индивидуальная тема самообразования „Игра как средство воспитания и развития ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи самообразования :
1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
2. Внедрение современных форм работы с использованием различных игр для всестороннего развития детей,
3. Создание соответствующей предметно-пространственной среды;
4. Создание картотек по видам игр;
5. Приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
6. Разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
Этапы работы:
I этап (информационно – ознакомительный)
- изучение научной, методической литературы;
- анализ и обобщение теоретических данных;
- разработка игровых картотек.
II этап (практический)
- внедрение в практику работы полученных теоретических знаний.
III этап (обобщающий)
- обобщение опыта работы по теме самообразования;
I этап: ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
2022-2023 учебный год
№
п/п Мероприятия Сроки выполнения
I.
II.
1.
2.
Подбор и изучение научно-методической литературы.
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой : Книга для учителя. - М. : Просвещение, 2001.
2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : Просвещение, 2012.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
4. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, - М. : Просвещение, 2003.
5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.
6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.
8. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
9. Зворыгина Е. В. Игровые проблемные ситуации как средство развития мышления (ранний возраст). //Дошкольное воспитание //.- 1981, № 12.
10. Караманенко Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М. : Просвещение, 2009.
11. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение 12. Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком.
– М. : Обруч, 2012г.
13. Никитин Б. П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М. : Педагогика, 1985.
14. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.
15. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.
16. Степанова О. А., Вайнер М. Э. «Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями», Москва, «Академия», 2003г.
17. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М. : Педагогика, 2007.
18. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.
19. Интернет-ресурсы.
Разработка и отбор игрового и дидактического материала.
Анкетирование родителей
«Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома»
Создание картотек для работы с детьми:
• Картотека пальчиковых игр;
• Картотека подвижных игр;
• Картотека дидактических игр;
• Картотека экспериментальной деятельности;
• Картотека сюжетно-ролевых игр. Сентябрь – декабрь 2022 г.
Сентябрь – октябрь 2022г.
Январь – май 2023г.
II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ
2022-2023 учебный год
№
п/п Мероприятия Сроки выполнения
I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
II
1.
2.
3.
4.
5.
III
1.
Работа с детьми.
Использование игр в различных видах деятельности (режимные моменты, НОД, развлечения, наблюдения, прогулки, коррекционные часы)
Игры на подражание и взаимодействие:
«Солнышко», «Вверх-вниз», «Две птички», «Ручки-ножки», «Водитель», «Воробей», «Мишка», «Зайка», Зарядка для зверят», «Прыг да скок», «Медвежата», «Туки-туки», «Птички-невелички», «Обезьянки».
Игры на развитие сенсорных способностей:
Изготовление атрибутов и оборудования для игр «Ежи и мышата», «Рыбки», «Сухой бассейн», «Сенсорный домик»;
Игры на развитие тактильных ощущений;
Игры на развитие цветового восприятия;
Игры на развитие слухового внимания;
Игры на развитие вкусовых ощущений.
«Играем пальчиками – развиваем речь» - на развитие мелкой моторики :
Изготовление трафаретов для игр на развитие мелкой моторики «Выложи из палочек»;
Пальчиковая гимнастика;
Игры с прищепками;
Застежки-липучки, застежки-молнии, застежки-кнопки, шнуровки;
«Открой-закрой» (завинчивание и отвинчивание крышек);
«Кто быстрее» (наматывание клубочков, ленты на палочку);
«Помоги белочке» (сортировка шишек-желудей, фасоли разного цвета);
«Сделай бусы» (нанизывание бусин, трубочек);
Лепка из теста и пластилина;
Мозаика;
Конструкторы.
Подвижные игры:
Игры на развитие двигательной активности;
Игры малой подвижности;
Народные игры.
Игры-эксперименты:
Опыты с водой;
Опыты с воздухом;
Опыты с почвой и песком.
Дидактические игры:
Изготовление дидактического материала для игр;
Игры с предметами и игрушками;
Настольно-печатные игры;
Словесные игры.
Сюжетно-ролевые игры:
Пополнение предметно-развивающей среды, атрибутов для игр;
Оптимизация распределения игровых зон;
Организация сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями.
Памятки для родителей:
«Игрушки для ребенка»;
«Правила организации детской игры»
Консультации:
«Игра с малышом»;
«Какие игрушки покупать ребенку»;
«Поиграй со мной»;
«Играем пальчиками»;
«Взрослые, дети, игра»;
«Занимательные опыты на кухне»
Привлечение к изготовлению игр и предметно-развивающей среды.
Участие в жизни группы.
Конкурсы;
Выставки;
Благоустройство и художественно-эстетическое оформление прогулочного участка.
Презентация фотографий деятельности детей «Вот как мы живем»
Организационно-педагогическая работа
Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования.
В течение 2022-
2023 года
Октябрь 2022г.
Ноябрь – декабрь 2022г.
Январь 2023г.
Февраль 2023г.
Март 2023г.
Апрель 2023г.
Май 2023г.
В течение года.
В течение года
В течение года
В течение года
Май - июнь 2023г.
Май 2023г.
В течение года
III этап: ОБОБЩАЮЩИЙ
№
п/п Мероприятия Сроки выполнения
1.
2.
Размещение своих разработок на педагогических сайтах.
Планирование педагогической работы на следующий учебный год. В течение года
Май 2023г.