Татьяна Колупаева
Родительская встреча на начало учебного года в первой младшей группе (октябрь)
▼ Скачать
Тема: Знакомство с родителями. Показ родителям как в группе проводится непосредственная образовательная деятельность.
ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства родителей друг с другом и педагогом.
ЗАДАЧИ: распространение педагогического опыта, настроить родителей на доброжелательные отношения, на знакомство с родителями своих воспитанников, непринуждённое общение.
Публикация «Родительская встреча на начало учебного года в первой младшей группе (октябрь)» размещена в разделах
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы с Ольгой Сергеевной рады видеть вас на нашей родительской встрече. Сегодня собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важные дни нахождения ребенка в детском саду, ведь согласитесь ваши дети больше времени проводят здесь с нами. Для начала давайте познакомимся.
Присядьте за стол, выбирайте себе место поудобней.
- Как вы думаете, почему мы выбрали именно круглый стол для общения с Вами? (сближает, легче общаться, в непринужденной форме, и т. д.)
Игра за круглым столом «Знакомство».
Я возьму в руки игрушку (или предмет) и расскажу о себе. Например, её зовут Татьяна Евгеньевна, воспитатель детей группы раннего развития. Я добрая, очень люблю детей, но требовательна как к детям, так и к родителям. Вот второй воспитатель на группе – представьтесь, пожалуйста.
А, вы, чья мама, расскажите немного о себе и своей семье? (После выступления всех родителей).
Бейджики!
Возьмитесь, пожалуйста, за руки, что вы чувствуете? (руки соседа, локти, тепло, уверенность, и т. д.)
- Мы одна большая семья. Мне очень хочется, чтобы мы до выпуска наших детей в школу все года были одной большой семьей. Мы будем расширяться и с радостью принимать в свою семью других родителей и детей.
Очень приятно с вами познакомиться!
Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
- Как у всех в жизни и в нашей большой семье есть небольшие огорчения – какие как вы думаете? (плач детей во время приема, плохое настроение, и т. д.)
- Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
- Как сделать так, чтоб этих огорчений было меньше, а лучше, чтобы они исчезли вообще? (Ответы родителей).
Клубок добра
-У меня в руках клубочек, он волшебный. Он сейчас покатиться от меня к вам и мы будем заряжать его только добрыми, хорошими, ласковыми словами.
Проговариваем вслух и пишем на листке бумаги, кладем в нашу копилку добра.
Родители стали детьми.
-А теперь представьте, что Вы дети и вас привели родители. Одна команда – родители, другая - дети. (Вывести в приемную).
-Кем быть легче: родителями или детьми?
Начинаем наш день- с прихода детей в группу.
А мы воспитатели
УТРО В ДЕТСКОМ САДУ
- Прием детей. 1 – группа детей зашла, а после заходят родители - ставшие детьми.
Не все дети приходя в группу здороваются, поэтому давайте все вместе поздороваемся, повторяйте все за мной.
ЗАРЯДКА
А сейчас сделаем зарядку. Отмечаем, кто пришел, а кого нет.
- Кто-нибудь хочет писать?
ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ
КГН – умывание, руки моем, Подготавливаемся к завтраку, сидим спокойно на стульчиках и ждем, а я принесу для вас нагрудники и мы будем их надевать.
- Для чего нам нужны нагрудники? (правильно, чтобы не испачкать нашу красивую одежду).
ЗАВТРАК, КГН – подготовка в занятию.
ЗАНЯТИЕ
Занятие «Зернышки для уточки». (из пластилина)
Сегодня мы показали вам маленький кусочек нашей образовательной деятельности.
- А сейчас послушайте притчу о воспитании.
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
- Как Вы думаете, а почему я выбрала именно эту притчу? (ответы родителей).
(Что мы сейчас вложим в наших детей, то получим в старости, такую модель семьи и семейных отношений дети понесут в свои семьи, свои отношения к родителям. Потеряв контроль мы на выходе получим - ноль, но и гипер контроля быть не должно. Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость).
ЗАПОМНИТЕ! В день мы должны 8 – 10 раз поцеловать ребенка, приласкать, обнять и сказать как сильно мы его любим.
- Ольга Сергеевна Вам раздаст небольшие памятки, надкеюсь они Вам пригодятся.
На этом наша деятельность с детьми не заканчивается. Мы днем спим, после сна у нас уплотненный полдник. Мы играем, разукрашиваем, стараемся с детьми по старше провести дополнительные занятия, а те дети, которые младше играют в спокойные игры.
- Наступает момент, когда Вы забираете детей домой.
- А как проходит время дома до укладывания детей? (ответы родителей).
- А есть ли у кого-то из Вас ритуалы? Какие? (ответы родителей)
- А когда, как и во сколько, начинаете готовиться ко сну? (ответы родителей).
Ребенку очень важно за 2 часа до сна играть в спокойные игры, нервная система ребенка должна успокоиться. Он выспится и придет в сад спокойным, добрым, подарит нам всем тепло, заряжать нас будет добром. Можно, да и нужно присесть к нему, или прилечь. Сказать, как сильно Вы его любите, пожелать спокойной ночи и уйти, а не так: «Ложись спать, время уже вышло».
- Сейчас Ольга Сергеевна раздаст Вам небольшие советы, может быть кому-нибудь они пригодятся.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
Закончить основную часть нашей родительской встречи небольшим д/з.
Д/З Придумать сказку для своего ребенка, а я им буду читать их перед сном и они под Ваши сказки будут засыпать. (Вам на это - до конца месяца 25.11 2015 г.). На следующей родительской встрече будет конкурс сказок. Победителя ждет приз. Прошу к этому отнестись серьезно и принять участие всех присутствующих.
Разное:
- Оплата детского сада стоит 114,51. С 01.10.2016 г. Оплачивают все 100%, а компенсация приходит на счет, 50% оплачивают инвалиды, опекаемые не оплачивают за д/с.
- Сенсорная комната (мы делаем все для того, чтобы у нас была сенсорная комната)
- Дни рождения (1500 р. Если хотите праздник для ребенка в д/с и угощения). Все в добровольной форме.
- Нужды группы.
- Помощь в прикручивании крючков в раздевалке и в туалетной комнате.
- Самое главное здоровье ваших детей. Обращайте внимание на состояние Ваших детей, когда утром собираете ребенка в детский сад. Были такие случаи, когда ночью вызывают скорую, а утром ведут в д/с, делают дома уколы, а потом ведут в д/с. Говоришь родителям, что ребенок на сонном часе кашляет до рвоты, на что ответ, у нас и дома так же. Если Вы будете помогать нам в воспитании ваших детей, то у нас все получится.
- Все в добровольной форме
Игра «Незаконченные предложения» -
1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, - это…
2. Самым трудным для меня на сегодняшней встрече было…
3. Сегодня мне стало понятно, что…
4. Если у Вас есть пожелания или предложения, о чем бы Вы хотели поговорить на следующем собрании или вопросы. Мы на них с удовольствием ответим.
Памятка для родителей
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Ритуал прощание «Прощание в кругу»
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
- Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
-Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
Памятка для родителей
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Игра «Незаконченные предложения» -
1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, - это…
2. Самым трудным для меня на сегодняшней встрече было…
3. Сегодня мне стало понятно, что…
4. Если у Вас есть пожелания или предложения, о чем бы Вы хотели поговорить на следующем собрании или вопросы. Мы на них с удовольствием ответим.