Елена Дашкова
Итоги результатов системы оценок освоения реализации программы в ДОУ на начало 2016–2017 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
В ДОУ «Солнышко» была проведена система оценок результатов освоения программы, детьми дошкольного возраста (2-6 лет) на начало учебного года
для решения следующих задач:
- Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие.
- Обобщение результатов исследования, сравнение результатов системы оценок за прошлый учебный год;
- Прослеживание динамики развития детей;
Публикация «Итоги результатов системы оценок освоения реализации программы в ДОУ на начало 2016–2017 учебного года» размещена в разделах
- Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;
Использовались :
следующие диагностические методы:
• наблюдение,
• анализ продуктов детской деятельности,
• дидактические игры,
• индивидуальные беседы,
• решение проблемных (диагностических) ситуаций.
формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Результаты системы оценок результатов освоения программы на начало учебного года
По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с прошлым годом в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:
анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:
Наиболее высокие результаты:
По ОО «Физическое развитие» - 91,7%, что на 2,1% больше.
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Такие же показатели по ОО «Социально-коммуникативное развитие»- 87,8%, что показал меньше результат с прошлым годом – 9,9%.
Дети не совсем усвоили :
нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Наименьшие результаты оказались во второй группе раннего возраста и второй младшей группе- 76%, 83%.
Наибольшее – в средней группе – 100%.
Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.
Несколько ниже результаты по ОО «Познавательное развитие» - 88,4%, в прошлом году 90,5%.
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.
Необходимо обратить внимание на:
развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;
развивать представления о родном городе и стране;
развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от., определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);
определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)
по картинкам и простым моделям.
По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели – 91,8%, что с прошлым годом больше на – 5,8%.
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в
детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,
описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.
Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное
рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;
на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).
Самые низкие результаты были получены по ОО «Речевое развитие» - 84,2%, что на 8,8% меньше с прошлым годом.
Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Использование в речи полных, распространенных простых с однородными
членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,
пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и
приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний
существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;
составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных
рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Выводы:
Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.
Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.
Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.
Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.
У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.
При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:
• партнёрства и сотрудничества;
• передача опыта;
• обращения за помощью к детям.
Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.
По результатам системы оценок по ДОУ составило – 89%, что меньше с прошлым годом на – 3,1%.