Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр и дидактических упражнений

марина маслова
Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр и дидактических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа саморазвития

воспитателя Масловой Марины Николаевны

Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет посредствам дидактических игр и дидактических упражнений в соответствии с методическими рекомендациями Е. В. Соловьевой».

Публикация «Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр и дидактических упражнений» размещена в разделах

Математику затем учить нужно,

что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждый год. Следовательно, заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритете самоценности человека, способного к саморазвитию – одна из задач образования. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Утверждение К. Д. Ушинского, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А Дистервег писал, имея ввиду педагога «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

2. Пояснительная записка

Профессиональное самосовершенствование педагога- это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития.

Моя работа начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, оценки своих поступков, анализа своих психических состояний, переживаний.

3. Актуальность

Формирование элементарных математических представлений является важной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие- это не только умение считать, решать задачи, но и развитие логического мышления, умения анализировать, видеть общее, делать обобщения и выводы.

Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться различению количества предметов (один, много, ни одного, сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величине, форме. Определению положения предмета в пространстве, ориентированию в контрастных частях суток. Следует помнить, что математическое развитие является длительным и трудоемким процессом для дошкольников. Важно не перегрузит ребенка информацией, не отбить интереса к занятиям математикой. И здесь на помощь педагогу приходят игры. Благодаря игре ребенка легко обучить чему-то для него новому, развить его любознательность, активность. Незаметно для себя ребенок легко обучается азам математической науки. Использование игр по математическому развитию позволяет обогатить математические представления детей, интеллектуально развивать дошкольника.

В настоящее время родители стремятся как можно раньше обучить своих детей всем наукам, тем самым лишая их радости познания,, постепенного неторопливого открытия нового. Конечно, родители действуют из благих побуждений, но они забывают о том, что важно не только количество знаний, но и их качество, глубина и при этом сохранение интереса у детей к обучению. Поэтому считаю, что следует вести разъяснительную работу с родителями, показывать обширность, разнообразие приемов и форм обучения детей математике.

Одним из принципов ФГОС ДО является обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а в разделе 2 П 2.6 написано, что познавательное развитие, а в частности формирование элементарных математических представлений предполагает развитие интересов детей, любознательности, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Я считаю, что формирование элементарных математических представлений посредствам дидактических игр и дидактических упражнений в соответствии с методическими рекомендациями Е. В Соловьевой является для ребенка одним из основных видов деятельности, следовательно, может влиять на развитие познавательных процессов ребенка.

Таким образом, формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений в соответствии с методическими рекомендациями Е. В. Соловьевой является одним из важных помощников в познавательном развитии ребенка.

В то же время работы по формированию элементарных математических преставлений детей 3-4 лет посредствам дидактических игр и упражнений в соответствии с рекомендациями Е. В. Соловьевой – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

4. Цели и задачи программы

Цель саморазвития : самосовершенствоваться в своей профессиональной деятельности, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы саморазвития:

- Изучение учебной, справочной и научно- методической литературы по познавательному развитию в соответствии с методическими рекомендациями Е. В. Соловьевой.

- Создание развивающей среды, способствующей развитию элементарных математических представлений;

- Использование информационно-коммуникационных технологий, внедрение педагогического опыта в работу с дошкольниками.

-Создание системы взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых через применение технологии формирования элементарных математических игр посредствам дидактических упражнений.

-Исследование результативности применения элементарных математических представлений с детьми 3-4 лет в образовательной деятельности в условиях внедрения ФОП.

5. Планируемые результаты

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

- Умение анализировать научно-методическую литературу

- Систематизировать работу по использованию предметно-развивающей среды для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФОП

-Овладение инновационными педагогическими технологиями в работе с детьми и родителями.

-Умение активизировать творческие способности, применять полученные знания на практике.

- Оформление методических наработок в виде накопительной папки.

6. Основные направления реализации программы

1. В информационной области :

- Использование интернет и мультимедиа- ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

- Создание электронной версии методической копилки (презентации по темам недели, проекты, конспекты ООД и пр) с использованием ИКТ- технологий.

2. В диагностико -прагматической области:

-Использование созданного дидактического материала в планировании индивидуальной работы с детьми

3. В области содержания образования:

-Применение ФОП ДО в практической деятельности;

-Изучение и распространение передовых педагогических технологий;

- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

-применение изготовленного материала в практической деятельности;

-формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических качеств, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

-участие в семинарах и мастер классах;

-методические семинары, практикумы;

- реализация собственных творческих способностей.

5. В области повышения квалификации:

- очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

-участие в конференциях, профессиональных конкурсах и фестивалях, выставках.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ

Изучение методической литературы

1. Литература

2. Интернет ресурсы

ГБОУ ДПО НИРО- https://www.niro.nnov.ru//

Cайт «Дошкольник» https://doshkolnik.ru

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Сайт «Маам» www.maaam.ru

В течении года

Повышение квалификации

Участие в вебинарах на сайтах:

Издательство «Просвещение»

https: //prosveshhenie

Сайт «Мерсибо» https://mersibo.ru

Публикации на сайтах:

www.maam.ru/users/2542660

https://nsportal./marina-nikolaevna-maslova

В течении года

Пополнение предметно-развивающей среды

Создание дидактических игр : «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», «Подбери по цвету», «Какой фигуры не стало».

Сенсорные коробочки с изображение предметов красного, синего, желтого, и зеленого цветов

В течении года

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр и дидактических упражнений
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр и дидактических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем марина маслова (УИ 2542660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД