Лебедева Елена Петровна
Импровизированный шумовой оркестр в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В основе педтехнологии «Хор рук» Т. Боровик – «Элементарное музицирование» Т. Тютюнниковой, система К. Орфа «Музыка для детей». В основе этих теорий, использование любых предметов, как шумовых музыкальных инструментов. Связка ключей, заменяют звучание колокольчика, удары руками по столу – барабан, конфетная обёртка – шуршалку…
2. Инновационная составляющая:
Публикация «Импровизированный шумовой оркестр в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Старшая группа
- Темочки
Опираясь на исполнительский опыт детей, используя различные методические приёмы, подводим детей к пониманию ритмического двухголосия. Все участники делятся на «хор или оркестр, из двух голосов» и двух ведущих «дирижёров». Первую партию исполняет одна группа детей, сидящая на стульях, вторую партию - другая, стоящая позади.
Начинать работу по данной методике лучше:
1 шаг: с предметами;
2 шаг: без предметов (руки, ноги, мимика, звучащие жесты);
3 этап: с инструментами
Работа по данной технологии подчинена определенному алгоритму:
I - предварительная работа:
дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в "хоре рук", далее придумать ритмический рисунок, подобрать музыкальные инструменты для передачи настроения…
II - работа над партитурой:
«Первую двигательную партию», или ритмическую, исполняют одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, «вторую двигательную партию» или ритмическую - другая группа детей (стоящая позади них, соответственно копируя движения или ритмический рисунок стоящего или сидящего ведущего - «дирижера». На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных или исполнительских навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.
3. Развивающий потенциал:
Координацию движений;
Чувство ритма;
Внимание;
Ассоциативное мышление;
Ансамблевую слаженность;
Лидерские качества…
ВЫВОД:
Опыт использования технологии "Хор рук" (в организации оркестра, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, показал высокую степень эффективности применения данной технологии в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Применяться может даже воспитателями, не имеющими музыкальное образование.