Папки-передвижки

Консультация по речевому развитию «Имитация до запуска речи»

Татьяна Троян
Консультация по речевому развитию «Имитация до запуска речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того, чтобы ребёнок владел речью, нужно развивать способность имитировать, копировать, повторять. Ребёнок имитирует артикуляцию. Подражает звукам, подстраивая и настраивая свой артикуляционный аппарат под услышанные слуховые образы и увиденные артикуляционные уклады. Но многие дети затрудняются в имитации более простых крупномоторных движений. Конечно же, это негативно влияет на возможность копировать тонкие артикуляционные движения.

Эрнст Й. Кипхард, профессор педагогики и двигательной терапии отмечает, что ребёнок:

Публикация «Консультация по речевому развитию „Имитация до запуска речи“» размещена в разделах

• В 1 год способен, подражая взрослому, махать «Пока-пока».

• В 1 год 2 месяца с удовольствие показывает «Ладушки».

• К 2 годам подметает полы, подражая взрослым.

• В 2 года и 4 месяца имитирует кормление мишки или куклы.

Игра «Подражалки»

Приготовьте несколько игрушек с изображением животных. Покажите ребёнку одну из них.

- Это зайка. Он прыгает вот так. Скок-скок. Покажи. Как прыгает зайка.

Покажите ребёнку, как неуклюже ходит мишка. Как собачка виляет хвостом. Как петух клюёт зёрна. Как бодается козлик. Как летает сова.

Если ребёнок уже знает животных на картинках, то можно заменить игрушки карточками.

! Развиваясь, ребёнок сначала учится узнавать объемный предмет, а затем начинает узнавать его на картинке. Это более высокий уровень развития. Ведь картинка – это символ предмета. Ещё сложнее понимать действие, происходящее на картинке. Следующий уровень – понимание сюжета.

Именно поэтому на занятиях необходимо использовать не только игрушки, но и картинки. Для того, чтобы у ребёнка была возможность развиваться.

Уже в год ребёнок может несколько секунд рассматривать картинки в книге, а к полутора годам проявляет к ним интерес.

Игра «Сделай так»

Приготовьте различные предметы в двух экземплярах. Это должны быть абсолютно одинаковые по цвету и размеру пары. Банки, стаканы, ложки, палочки, кубики маленькие мячики.

Поставьте два предмета перед собой и два таких же перед ребёнком. Выполняйте различные действия и попросите ребёнка сделать так же, как вы.

- Поставь кубик на кубик. Так.

- Кати мяч. Так.

- Кидай камень в ведро. Так.

- Переверни стакан. Так.

Если малыш затрудняется в повторении действий, то выполняйте действие его руками, совместно. Со временим ребёнок освоит движения.

Если же ребёнок с лёгкостью справляется с простой имитацией, то усложняйте действия.

- Положи кубик в ложку и подними. Так.

- Положи палку на банку. Так.

- Положи палку в банку. Так.

- Положи палку рядом с банкой. Так.

- Налей ложку воду из стакана в банку. Так.

Это задание было бы полезным, если бы мы не сопровождали действия речевой инструкцией. Ведь здесь основная задача – научить ребёнка имитировать действия. К тому же в процессе игры развивается его пространственное восприятие и мышление, что влияет непосредственно на речь. Но подкрепление инструкцией будет полезно для развития понимания речи и накопления новых слов и предлогов в «копилке» головного мозга.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 летКонсультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 лет Консультация для родителей «Развитие речи ребенка 5-6 лет» Ребенок 5-6 лет очень любознателен, активен, но в связи с появлением гаджетов,.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира» Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Имитация до запуска речи»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 19:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по речевому развитию «Имитация до запуска речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Троян (УИ 2235616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД