Ирина Махалова
Консультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка 5-6 лет»
Ребенок 5-6 лет очень любознателен, активен, но в связи с появлением гаджетов, учитывая неблагоприятную экологию, плохую генетику и современный ритм жизни родители все больше замечают, что остро встает проблема с недоразвитием речи. Дети плохо говорят, общаются односложными фразами, часто не могут правильно выразить свои эмоции. Поэтому современному педагогу необходимо уделять внимание на развитие речи детей как в пределах ДОУ, так и непосредственно в рамках самой семьи.
Публикация «Консультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Развивать речь ребенка необходимо в несколько этапов:
1. Звуковая культура речи и развитие фонематического слуха.
Вначале ребенка необходимо научить различать звуки окружающего мира. Для этого можно использовать родителям следующие д/ упражнения:
Д/у «Угадай какой музыкальный инструмент звучит», «Послушай какая птица поет и повтори».
Также необходимо развить у ребенка правильную языковую струю- д / у «Сдуй перышко», «Подуй на листик с силой и тихо» и также можно использовать разнообразные сдувалки.
Затем детей постепенно нужно знакомить со звуками: д/у «Изобрази как поет комарик, как рычит тигр»; постепенно надо научить ребенка определять этот звук в слогах, словах. (Д/у «Хлопни в ладоши, если услышишь звук…», «Топни ногой если услышишь звук…»)
2. Словообразование. Здесь идет работа над словарем ребенка, так как он часто не знает значение слов и неправильно их употребляет.
Вы можете использовать: Д/у «Назови профессии» по картинкам, «Назови действие», «Чей хвост, чья голова, чьи ноги…», «Назови предмет и скажи из чего он сделан», «Скажи какой, какая, какое», «Сравни предметы» (Мышь маленькая, а кот большой, «Живое или неживое».
3. Работа над лексикой. Можно предложить ребенку Д/у «Назови одним словом» (это одежда- платье, юбка, брюки; это посуда- чайник, сковорода, кастрюля); «Скажи наоборот» (день-ночь, короткий-длинный); «Кто, что делает» и т. д.
4. Работа над грамматическим строем речи.
Можно поиграть с ребенком в д/у «Доскажи словечко», «Составь предложение по схеме»
«Распутай слова в предложении, так как они перепутались» (Дымок, идет, трубы, из. Стоят, вазе, цветы, в.); «Мой, моя, моё, мои» (мои глаза, мой нос, моя бровь); «Скажи правильно или нет» ( Скажи можно ли так сказать: Мама ставит вазу с цветами в стол. Когда хотят что-то купить теряют деньги. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка). Можно поиграть с ребенком в игру «Один-много», «Угадай какая сказка», «Кого колобок встретил в лесу» (Колобок катиться в лесу, а звери прячутся за деревья. Ребенок их должен назвать).
5. Развитие связанной речи.
Подразумевает, что ребенок должен научиться составлять рассказ по картине на которой нарисован один предмет, много предметов, по серии картин, по пейзажной картине.
Для работы над предметной картиной вам может помочь мнемотехника, которая предполагает составление описательного рассказа при помощи схемы-таблицы. Вот примеры мнемотаблиц, которые вы можете использовать дома.