Светлана Ишмуратова
Имидж ДОУ: традиции и современность
▼ Скачать + Заказать документы
Имидж ДОУ : традиции и современность
На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции.
Публикация «Имидж ДОУ: традиции и современность» размещена в разделах
Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, слова "конкурентоспособность", "сегмент рынка", "образовательная услуга". Это все о нас, уважаемые коллеги. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.
Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний имидж дошкольного учреждения, дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.
Основные компоненты имидж-продвижения :
Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ
Создание средств визуальной информации
Сотрудничество в СМИ, размещение информации на официальном сайте в Интернете
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
PR - мероприятия
Выступления перед общественностью
Разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием
имиджа.
Для разработки конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа необходимо следующее:
разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг;
рекламная продукция, выпускаемая ДОУ, делающая упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество.
Элементы фирменного стандарта:
Рекламная продукция: буклет, листовка, бюллетни.
Слоган - краткое самостоятельное рекламное сообщение, могущее существовать изолированно от других рекламных продуктов и представляющее собой свёрнутое содержание рекламной компании.
Эмблема, герб, флаг.
Девиз - краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.
Гимн, песня
Летопись детского сада книга отзывов для родителей и гостей ДОУ.
Бейдж.
Газета ДОУ. Название газеты должно соответствовать названию детского сада. Чтобы родители и гости могли полнее ознакомиться с деятельностью учреждения, в газете должны быть примерно такие разделы: «Информационная справка», «Досуг в детском саду», «В гостях у Неболейки», «Ребенок познает мир» и др.
РR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.
Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.
Визуально подвижные коммуникации: манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами; формат корпоративных мероприятий; речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок; манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике; деловой этикет, профессиональная этика; бренд педагога.
Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь :
-четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;
-уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
-разнообразные качественные образовательные услуги;
-оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;
-связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;
-яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
-систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.