Елена Цирон
Организация мини-музея в ДОУ «Культура и традиции народов Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини – музей в дошкольном образовательном учреждении «Ярковский детский сад «Жаворонок»
«Культура народов Крыма»
Составитель: старший воспитатель Цирон Елена Константиновна
Целевая установка реализации проекта: создание условий для патриотического воспитания дошкольников, путём познания традиций народов Крыма.
Данная цель позволит решить следующие задачи:
Публикация «Организация мини-музея в ДОУ „Культура и традиции народов Крыма“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Сформировать самосознание дошкольников, становление их активной жизненной позиции, умение активно познавать окружающий мир;
Развивать творческое, логическое и креативное мышление воспитанников, речь, словарный запас, интерес к детской художественной литературе;
Развивать интерес к культуре народов Крыма, воспитывать толерантность, уважительное отношение друг к другу;
Сформировать навыки и умения, необходимые для проектной деятельности;
Приобщать воспитанников к музейной деятельности, культуре изложения информации для взрослых и сверстников;
Обогащать предметно – развивающую среду по нравственно – патриотическому воспитанию.
Актуальность проекта:
В рамках модернизации образования акцент делается на личностно – ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка. Целью такого взаимодействия является обеспечение ребёнку чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, радости от собственных открытий, формирование начала личности, развитие его индивидуальности.
В связи с этим актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в дошкольном учреждении. Обучение ребёнка – дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.
Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создаёт условия для развития личности ребёнка путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную деятельность сферы.
Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно – речевых, познавательных, творческих компетенций ребёнка – дошкольника, его успешной социализации в дошкольном учреждении, далее во взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.
Участники проекта: старший воспитатель, педагоги, родители воспитанников, дошкольники.
Сроки проведения проекта: (долгосрочный)
Краткое описание содержания материала:
Этапы проекта «Культура народов Крыма»
В процессе создания мини – музея сотрудникам дошкольного учреждения был создан план мероприятий. Всю работу можно разделить на три этапа.
Подготовительный этап.
В начале учебного года педагогический коллектив одобрил предложение методической службы МДОУ о разработке проекта «Мини – музей» и проведения конкурса «Мини музей группы» и «Мини – музей МДОУ». На установочном семинаре педагогические работники предложили свои тематики музеев. Затем были рассмотрены предложения по месту размещения этих музеев.
Методическая служба разработала критерии конкурса, которые были обсуждены с педагогическим коллективом МДОУ.
Во время педагогического часа были рассмотрены цели и задачи проектов мини – музеев для развития личности ребёнка – дошкольника.
Практический этап.
Взрослые и дети, следуя своим моделям, создавали музей МДОУ. Большую роль в процессе организации мини – музея сыграли родители (законные представители) воспитанников, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели совместно с детьми рассматривали объекты музея, место их размещения в музее, ценность экспонатов. Совместно с родителями детям раскрывалась история предметов (их принадлежность, история происхождения, значимость объекта для семьи). Затем продумывались тексты для экскурсий. Дети сами предлагали свои рассказы, самостоятельно выбирали объекты для рассказов. Самые интересные рассказы превращались в мини – экскурсии.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем музеи ребёнок соавтор композиции, активный её участник.
Формы работы в организованной совместной деятельности педагога с детьми включали: создание альбома «Достопримечательности Крыма», выставки, совместные мероприятия родителей и педагогов.
В мини – музеи МДОУ были размещены следующие объекты
Музыкальные инструменты: свистульки, гармонь, дудочки и т. д.
Народные костюмы : крымско – татарские, украинские, русские, корейские
Посуда: кувшины, горшки, пиалы ит. д.
Предметы быта: прялка
Народно - прикладное искусство: картины, декоративные тарелки, элементы крымско- татарской вышивки, куклы - мотонки.
Заключительный этап
Определение ценности мини – музея МДОУ
Созданный мини – музей в МДОУ дал возможность:
Осуществлять нетрадиционный подход в образовании, основанный на интересе детей к познавательной, поисковой деятельности;
Раскрыть значимость культуры народов Крыма в жизни ребёнка – дошкольника, значение изучаемых материалов в жизни семьи и окружающих близких людей;
Раскрыться каждому ребёнку, самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;
Сформировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умение ориентироваться в окружающем мире;
Объединить деятельность педагогов и родителей в нравственно – патриотическом воспитании ребёнка – дошкольника.
Выводы: У дошкольника зародился интерес к музею, гордость за совместную работу, а самое главное желание создавать прекрасное.