Ольга Моржова
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи с детским садом — традиции и современность»
▼ Скачать + Заказать документы
Неоспоримый факт, что семья – это ячейка общества, общества, в котором мы живем, где, бывает, порой не хватает отзывчивости, доброты, участия, тепла… Маленький человечек приходя в наш большой мир зачастую впервые сталкивается с обществом в детском саду, где начинает свой путь становления, освоения, взросления в результате которого постепенно становится полноценным его членом.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Пройдет совсем немного времени и вот он уже сам превносит в общество то, чему его научили, чем он наполнен, что он усвоил из жизненных своих уроков. И по этому поводу сразу же вспоминаются слова В. А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Неоспорим вклад семьи в становление ребенка – даже федеральный закон об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) говорит нам о том, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Именно в тандеме с самыми близкими для ребенка людьми, мы, воспитатели, должны обеспечить полноценное, всестороннее развитие ребенка.
Наша задача преодолеть существующие, могущие возникать, барьеры в общении между нами взрослыми людьми, преодолевать отстраненность, недовольство, понимая всю важность налаживания плодотворного контакта. Необходимо создать условия для выстраивания конструктивного диалога, основываясь на общих наших целях, добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Говоря о традициях взаимодействия семьи и детского сада, следует сказать, что к середине ХХ века установились довольно устойчивые формы взаимодействия детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Можно разделить их на следующие группы: индивидуальные (посещение семьи ребенка, педагогические беседы с родителями, переписка с родителями, индивидуальные памятки); коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, экскурсии по ДОУ); наглядно-информационные (стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, фотографии).
Стоит отметить, что применение этих методов имеет место быть до сих пор, однако использование только лишь этих методов делает взаимодействие между оппонентами довольно скудным, однобоким – не решает полностью тех задач, которые стоят сегодня перед педагогом.
Мы живем сегодня в реалиях, где часто звучат слова «кризис», «санкции»; где ведется агрессивная подача по всем медиа каналам происшествий в детских садах (как в частных, так и в государственных) и, к несчастью, эти случаи имели место быть всегда, но сегодня родители, к большому сожалению, воспринимают это как повсеместную реальность детских учреждений – все это осложняет взаимодействие между нами – воспитателями и семьями воспитанников. Поэтому настало время начать нашу большую работу по налаживанию действительно эффективного обоюдоинтересного, обоюдополезного, инициативного взаимодействия. И без внедрения современных методов здесь не обойтись. Современные методы взаимодействия воспитателя и семьи прежде всего стремятся к определенной доли неформальности, направлены на то, чтобы участники общения избавились от барьеров в общении.
Этому способствуют нетрадиционные методы взаимодействия между семьей и воспитателем, как-то: проведение собраний и консультаций в форме тематической викторины, тематических конкурсов (познавательная форма); совместное проведение праздников и досугов, участие родителей и детей в выставках (досуговая форма); анкетирование, опрос (информационно-аналитический метод); родительские клубы, мини-выставки (наглядно-информационный метод).
Также одной из современных форм взаимодействия, является подключение родителей к жизни ДОУ посредством организации их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий (водитель, библиотекарь, художник, врач, и т. д.) приходят в гости к дошкольникам, чтобы познакомить ребят с особенностями своей профессии.
Кроме того, после того, как положено начало доверительному общению сторон, по желанию родители могут привлекаться к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ. Как правило, речь в таких случаях идет о необременительном труде, но дает возможность воспитателю и родителям пообщаться неформально, вне стен ДОУ, задать и получить ответы на интересующие вопросы.
Таким образом, благодаря использованию всех упомянутых методов системно, мы, воспитатель и семья воспитанника перестанем тянуть классический «воз» баснописца Крылова в разные стороны, а продвинемся вперед на нашем общем пути по созданию максимально комфортных условий для воспитания, развития, становления личности ребенка.