Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники, игровых упражнений и развивающих игр» был оформлен альбом
«Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года».
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержания стихотворений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях.
Публикация «Иллюстрированный альбом „Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о временах года и сезонах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Задачи:
- повысить интерес дошкольников к поэтически произведениям отечественных авторов: И. П. Токмаковой, В. В. Лунина, А. А. Прокофьева, Б. В. Заходера, И. И. Демьянова, С. Я. Маршака, Г. А. Ладонщикова, Я. Л. Акима, А. Ерикеева, М. Лессовой, И. Пивоваровой, М. Бирюковой, Л. Николаенко, А. Усачёва, И. А. Гуриной, Н. А. Некрасова, А. М. Ошнурова, В. А. Степанова;
- обогатить зрительное восприятие детей посредством иллюстрированного представления содержания стихотворных произведений;
- обогатить и активизировать словарный запас;
- систематизировать знания содержаний изученных поэтических произведений благодаря свободному доступу к альбому, т. е. использование его детьми в самостоятельной деятельности.
Содержание поэтических произведений в вышеописанном альбоме оформлено в виде красочных иллюстраций, которые располагаются единообразно, т. е. :
- иллюстрации следуют друг за другом слева направо;
- если стихотворение большое, то иллюстрации могут располагаться на одном листе А4, либо на 2-х листах.
Систематическая работа по данному направлению позволяет дошкольникам самостоятельно на основе мнемотаблиц воспроизводить содержание поэтических произведений.
Обновление стихотворных произведений в альбоме производится согласно сезонным изменениям в природе или приближающимся календарным датам.
Данный альбом может быть использован как в совместной, так и самостоятельной деятельности детей. Особенно он полезен для тех детей, которые отсутствуют в ДОУ по причине болезни. Тогда ребёнок может индивидуально (благодаря небольшой помощи со стороны взрослого) выучить поэтическое произведение и лишний раз повторить, глядя на иллюстрации.
Принцип работы по данному альбому сводится к тому, что иллюстрации не только позволяют удерживать определённый объём знаний, но и значительно его расширить.
Планомерно организованная работа позволила :
- повысить интерес детей к поэтическим произведениям, являющимся достоянием отечественной детской художественной литературы;
- дошкольники намного быстрее стали запоминать стихотворения, чувствуя их рифмованность;
- воспитанники с интересом заучивают новые поэтические произведения, т. к. чётко понимают, о чём говорят благодаря иллюстрациям, помещённым в мнемотаблицы.
Благодарю всех коллег за внимание!