Янович Наталья Борисовна
Проект «Времена года» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Подготовила
Воспитатель
Янович Н. Б.
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Времена года».
2. Вид проекта : творческий.
Публикация «Проект „Времена года“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжительность: краткосрочный.
4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта :
- обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.
6. Актуальность проекта : сезонные изменения в природе.
7. Образовательные области:
а) познание,
б) коммуникация,
в) здоровье,
г) музыка,
д) художественное творчество,
е) чтение художественной литературы.
8. Задачи образовательных областей:
а) Учить определять время года по отличительным особенностям: состояние погоды и основные осенние явления (хмурое небо, мелкий холодный дождь, туман и т. д.); развивать мышление, внимание, память.
б) Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор антонимов; углублять интерес к литературе.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).
е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.
9. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Название темы
ОД Познание: Тема «Чем отличаются времена года?»
Коммуникация: Тема «Четыре времени года».
Продуктивная деятельность: Тема «Ушастые пирамидки».
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Воробьиный дневник»
К. Чуковский «Чудо дерево» Л. Керн «Зонтик»
Английская сказка в переводе С. Маршака «Три поросенка» Т. Шарыгина «Загадки об овощах и злаках».
Наблюдения За сезонными изменениями в природе.
"Сбор урожая свеклы на огороде".
Игры
Дидактические:
«Опиши, мы угадаем»
«Что изменилось?»
«Разрезные картинки»
«Угадай, чей голос?»
«Узнай, кто на фотографии?»
Словесные игры:
«Подумай и скажи»
«Кто прислал письмо?»
Математические игры:
«Разноцветные дорожки»
«Посчитай желтые листочки»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Времена года»
«Календарь природы»
Сюжетно-ролевая игра:
«Прогулка в парке»
Игры с конструктором:
«Гриб из природного материала»
«Построим кормушку»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Тепло-холодно»
10. Домашнее задание: просмотр детских телепередач о сезонных изменениях в природе. Привлечение детей к созданию работы для выставки.
11. Форма проведения презентации: выставка детско-родительских работ на тему «Календарь».