Ольга Аршинова
ИКТ в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Публикация «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
• компьютер и интернет
• телевизор
• видеомагнитофон
• видеокамера и фотоаппарат
• DVDи CD
• радио
• игровые приставки
• мобильные телефоны
• магнитофоны
• мультимедиа и интерактивная доска.
Цель ИКТ в дошкольном образовании :
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании :
• обеспечение качества воспитательно -образовательного процесса;
• обеспечение взаимодействия с семьёй;
• обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
• повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
• облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет- ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);
• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
• обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
• возможность самореализации;
• возможность самообразования.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе :
• Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Помогает формировать информационную культуру у детей;
• Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
• Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
• Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
• ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
• Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;