Татьяна Ярцева
Игры-занятия с малышом
▼ Скачать + Заказать документы
Игры - занятия с малышом
в детском доме
В маленьком ребенке изначально заложена жажда познания.
Наша задача – создать условия для наиболее полной реализации его стремления к развитию.
В рамках реализации программы «Обучение с пеленок» развивающие игры - занятия с детьми первого года жизни проводятся по таким направлениям как:
Сенсорное воспитание.
Развитие мелкой моторики.
Развитие общей моторики.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие речи.
Для занятий используем разнообразнейшие игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений
Публикация «Игры-занятия с малышом» размещена в разделах
В специально созданной жизненной среде, наполненной интересными и необычными объектами, малышка может разглядывать и изучать их.
Для занятий используем пространство Лекотеки обустроенное в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
Зона сюжетно – ролевых игр
Зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций
Зона игр по развитию мелкой моторики.
Зона строительных игр.
Зона релаксаций.
Зона активных игр.
Зона для рисования и прикладной деятельности.
Музыкальная зона.
Наши игры-занятия с малышом- это естественное игровое взаимодействие ребенка со взрослыми, в процессе которого у малышки формируются базовые структуры личности, основы различных психических сфер, закладываются важные фундаментальные человеческие способности:
познавательная активность;
любознательность;
настойчивость;
уверенность в себе;
доверие к окружающим.
Наша задача, помочь малышу развить эти способности с помощью игры, которая доставляет им удовольствие.
Играя, с оборудованием ребенок упражняется в моторных навыках;
учится обращаться с предметами;
исследует предметный мир;
совершает первые открытия;
начинает понимать речь;
развивает язык;
приобретает умение взаимодействовать с другими людьми.
Все это создает благоприятные условия для личностного роста, всестороннего развития малышей на данном этапе жизни, укрепления их психическое здоровье с помощью игр.
В процессе развивающих игр - занятий, ребёнок учится, всему этому, без усилий и с удовольствием
Игры – занятия осуществляются через зоны лекотеки.
Программный материал усложняется с учетом дидактических целей и возраста.
Игры-занятия направляем на формирование тех умений, которые не могут возникнуть у ребенка без специального обучения (понимание речи, подражание звукам, развитие речи, выполнение некоторых движений).
Развивая речь используем :
-прием «параллельного разговора»,
-прием «объяснения»,
-прием «вопросов и ответов»,
-прием «лесов».
Для того чтобы активизировать речь крохи, мы используем:
картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка;
предметы – стул, стол, чашка, ложка;
игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т. д.);
сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.);
наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом, чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.
Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, слушаем звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малышка учатся понимать связную речь и представлять простые сюжеты.
Для развития игровой деятельности и воображения используем также разные куклы, игрушечные животные и кукольную утварь (посуда, одежда, кубики с буквами, в которые малыш просто играет вместе со взрослыми.
Первые навыки рисования и прикладной деятельности дети получают на наших занятиях.
Детская художественная литература является неиссякаемым источником самых разнообразных эмоций. Восприятие рассказа, сказки, ярких образных описаний взаимоотношений персонажей, их действий в разных ситуациях, влияние положительных и отрицательных поступков на эмоциональное состояние действующих лиц вызывает у малышки непосредственный отклик. Неограниченная физическая активность на занятиях с ребёнком, «подкрепляемая» специально оборудованными уголками, даёт крохе возможность лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, увереннее, крепче чувствовать себя.
Строительно-конструктивные игры, используемые на занятиях, способствуют развитию у малышки творчества, мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности.
В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между взрослыми и ребенком. Кроме того, у малышки заметно развивается интерес к играм – занятиям.
Залогом развития ума наших детей служат наши теплые эмоциональные отношения, ощущения желанности и любви, которые мы дарим им. Малыш должен быть уверен : «Меня любят. Я самый лучший на свете!».
С самых первых дней поощряем стремление к знаниям и сообразительности малышей. Хвалим их, даем им понять, что они молодцы! Всегда демонстрируем детям, что мы рады их успехам.