Елена Тимохина
Консультация для родителей «С малышом играем здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровой тренинг.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей раннего возраста.
Задачи: 1. ознакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями;
2. показать на примере, как формировать у детей представления о себе и своем организме;
3. показать родителям, как изготовить тренажеры своими руками для развития мелкой моторики, формирования дыхательного аппарата, профилактики плоскостопия и т. д. ;
4. приобщить родителей к формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Публикация «Консультация для родителей „С малышом играем здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Атрибуты: игрушки (кукла и кошка, «Дорожка здоровья», бумажные салфетки, пластиковая бутылка объемом 0,25 л, заполненная на 1/3 водой, трубочка для сока; поднос с насыпанной ровным слоем манной крупой и картинка с изображением собаки и петушка.
Ход тренинга
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию здоровьесберегающие технологии, которые направлены на обеспечение ребенку возможности сохранить здоровье; сформирование у него необходимых знаний, умений и навыков о ЗОЖ; обучение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Итак, здоровьесберегающие технологии могут быть представлены как:
технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация);
технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, серия познавательных бесед «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых, а самое главное – пример родителей здорового образа жизни;
коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, «Сенсорная тропа», цветотерапия).
Рассмотрим на примерах каждую группу технологий.
Ведущим видом детской деятельности является игра. Именно в ней он познает окружающий мир. Чтобы сформировать у ребенка необходимые знания умения и навыки о здоровом образе жизни поиграйте с малышом. Помощником вам может послужить игрушка, например, кукла, кошка, собака и т. д. Попросите малыша показать, где у игрушки глаза, а затем попросите показать у себя самого глаза. Спросите, для чего нам нужны глаза. Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, тогда расскажите малышу, зачем нужны глаза – смотреть. После чего проведите гимнастику для глаз. Она способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
Примеры гимнастики для глаз.
1. «Найди предмет» – перевод взгляда с одного предмета на другой.
2. «Подзорная труба» – посмотреть на членов семьи через бумажную трубочку диаметром 2,5 – 3 см (или сделать «трубу» из пальцев руки) относя трубочку вдаль и приближая к себе.
Затем предложите малышу показать нос у игрушки, а после у самого себя. Спросите, зачем нам нужен нос. Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, тогда расскажите малышу, зачем нужен нос – дышать. После чего проведите дыхательную гимнастику. Она активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Примеры дыхательных упражнений.
1. Связать с сезоном: лето и весна «Как пахнет цветок», а зима осень «Подуй на листок (снежинку)».
Родителям предлагается скатать между ладонями «шарик» из бумажной салфетки. Положить на ладонь и подуть на него.
2. «Буря в стакане воды».
Оборудование. Пластиковая бутылка на 1/3 заполненная водой и вставленная в нее трубочка для сока.
Выполнение упражнения. Подуть на воду через трубочку.
После чего можно провести артикуляционную гимнастику – упражнения для тренировки органной артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
Например, упражнение «Поцелуй». Можете предложить малышу поцеловать членов семьи, игрушку с которую в данный момент вы рассматриваете (кукла или кошка). Или предложите малышу выполнить упражнение «Поймай шарик» – водить языком поочередно за верхней и нижней губой.
Если вы взяли для игры игрушку – животное, то предложите малышу показать где у нее лапы. Спросите у ребенка есть ли лапы у него. Объясните малышу, что у людей руки и ноги, а у животных 4 лапы: 2 передние и 2 задние.
Если же вы взяли куклу предложите малышу показать, где у нее руки. Затем попросите ребенка показать свои руки. Спросите у него, зачем они нужны нам. При затруднении ответить на этот вопрос расскажите сами, для чего предназначены руки. Отметьте, что на ладони есть пальцы. Можете назвать каждый палец на руке. После чего проведите пальчиковую игру вместе с малышом.
Примеры пальчиковых игр.
1. «Вышли пальчику гулять». И. п. пальцы сжаты в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять, Постепенное разжимание пальцев от
большого к мизинцу.
Вышли пальчику гулять. Пошевелить пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, Зажимание пальцев в кулак с мизинца к
большому.
В домик спрятались опять. Покрутить кулачком.
«Помощники»
Топором дрова колю Ладони прижаты друг к другу, двигаем их вверх – вниз
И пилою их пилю Двигаем вместе ладони вперед – назад.
Отнесу их бабушке, Показать ладоши
Чтоб испечь оладушки. Хлопаем ладонями друг о друга.
Такие упражнения тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быструю реакцию. Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами.
Упражнение «Нарисуй».
Атрибуты: поднос с рассыпанной на нем ровным слоем манной крупой, картинка, например, с изображением собаки или петушка.
Выполнение упражнения. Предложите малышу нарисовать домик для собачки или забор для петушка. Если малыш затрудняется выполнить задание, покажите, как нужно сделать, а затем предложите сделать малышу.
Рисование на манке развивает не только мелкую моторику, но и воображение, а также положительно действует на эмоциональное состояние ребенка, успокаивает нервную систему.
Затем обратите внимание на ноги малыша. Спросите для чего нужны ноги. Если малыш затрудняется ответить, сами расскажите ему об этом. После этого предложите малышу потопать ногами, попрыгать, пройтись по «дорожке Здоровья» (показать на примере, а также рассказать какого вида может быть дорожка). Показать и предложить родителям выполнить совместно виды упражнений на профилактику плоскостопия. Поиграйте в подвижные игры. Затем сделайте упражнения на расслабления определенных частей тела или всего организма. Как правило, такие упражнения очень нравятся детям, так как содержат элемент игры.
На этом свое выступление заканчиваю. Надеюсь, полученную сегодня информацию, будите использовать для занятий с детьми дома. Благодарю за внимание!
Используемая литература
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и
упражнения. …– М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Логопед в ДОУ)
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная …общеобразовательная программа дошкольного образования / Под …ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – …М. :МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
3. Гордеева Т. В. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами. – М. :
Книголюб, 2008. – 40 с. (Развитие и коррекция.)
4. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и
упражнениями для самых маленьких / Е. М. Косинова; ил. А. В. …Кардашука. – М. : Эксмо: ОЛИСС, 2012. – 192 с.
5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления ….(дошкольный возраст) : Программно – методическое пособие. – М. : ….ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – 296 с.
6. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей …. …. третьего года жизни: Методическое руководство для работников …. …. дошкольных образовательных учреждений – М., 2005. – 92с.
7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : Пособие для прак. …. работников детских дошк. Учреждений. 2–е изд., испр. и доп. М., 2000.
8. Монина Г. Б. Игры для детей от года до трех лет / Г. Б. Монина, Е. В.
Ларечина. – Переизд. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012. – 256 с. : ил.
9. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет/
Г. А. Прохорова. – 3–е изд. – М. : Айрис – пресс, 2006. – 80с. –
(Дошкольное воспитание и развитие).
10. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М: ООО «ИД РИПОЛ
классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008 – 186 с. – (серии
«Учимся играючи», «Азбука развития»). 11. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – Методическое пособие. – М. : ТЦ
СФЕРА, 2011. – 64 с. и 12. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста ….(1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – ….
М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 56с