Евгения сафонова
Конспект интегрированного занятия «Олимпийские игры!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Олимпийские игры в Сочи.
Цели:
- Выявить способности детей и интерес к физкультурным занятиям;
воспитать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- Учить получать радость от своих результатов и переживать за товарищей.
- Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Олимпийские игры!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх и их участниках.
2. Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
3. Расширять знания о видах спорта
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.
3. Просмотр слайдов на спортивную тему.
4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие.
Мы побеседуем о спорте. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
Дети: Да!
Воспитатель:
Кого называют спортсменами?
Дети: Людей, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
Воспитатель:
Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
Воспитатель:
Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют.
Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.
Воспитатель:
Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ -пять цветных сплетённых между собой колец.
Дети: стихи-
1-й ребё нок:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребё нок:
Ответ таков:
"На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребё нок:
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребё нок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
5-й ребё нок:
Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребё нок:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
7-й ребё нок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
8-й ребё нок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет :
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ребята, а что обозначает этот символ? (ответы детей)
Ведущий:
Правильно, 5 колец, символизирует 5 континентов, это единение народов и культур мира. Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Голубое кольцо — Европа.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Жёлтое кольцо - Азия.
Красное кольцо — Америка.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?
Дети:
Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.
Воспитатель:
Чем награждаются победители?
Дети:
Победители получают медали.
Воспитатель:
Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.
Воспитатель:
Сейчас вам предстоит решить кроссворд. А для этого необходимо ответить на вопросы.
1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)
2) Как называется спортсмен. который бегает на лыжах? (лыжник)
3) Как называется спортсмен выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)
4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)
5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)
6) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями летящими с горы? (саночник)
7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)
Физ-минутка:
Воспитатель:
Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру ; «Спортивный эрудит»
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (коньки)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)
Воспитатель:
Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
Мы с вами будем раскрашивать олимпийские виды спорта.