Лидия Гладковская
Конспект занятия-развлечения «Игры с Почемучкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия - развлечения
«Игры с Почемучкой»
для детей с ОНР средней группы совместно со сверстниками из массовой группы.
(Второй год обучения)
Задачи:
Коррекционно – образовательные
-обучение отгадыванию загадок
-обучение объяснительным ответам
- обучение
Коррекционно – развивающие
-развивать творческое воображение
-развивать процессы анализа и синтеза
-развивать зрительную память
Коррекционно – воспитательные
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Игры с Почемучкой“» размещена в разделах
-формировать навыки сотрудничества с детьми другой группы
- формировать навыки доброжелательности
Оборудование: куклы би-ба-бо, фломастеры, плотная белая бумага.
Ход занятия - развлечения
1. За ширмой слышен голос. Появляется Почемучка. Он спрашивает у детей, почему его так называют?
2. Почемучка задаё т вопросы и загадки:
-почему летают птицы?
-почему зимой вода превращается в лёд?
-почему нам нужны две варежки, а не три или четыре?
3. Появляются друзья Почемучки : медведь, ёж, поросёнок, волк, лиса.
Игра «Запомни нас». Они становятся рядом друг с другом. Почемучка предлагает запомнить всех животных. Через минуту они прячутся. Дети называют животных.
4. Игра «Кто где стоял?»
Почемучка предлагает запомнить как стояли животные. Затем они за ширмой меняются местами. Дети называют правильный вариант. Игра продолжается три раза.
5. Игра «Дорисуй». Почемучка предлагает ребятам шесть нарисованных кругов и просит их дорисовать детали, чтобы получились знакомые предметы. Дети дорисовывают лучики – получается Солнце, дорисовывают глаза, нос, рот – лицо человечка и т. д.
5. Лиса предлагает детям загадки:
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья) Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Не прядет, не ткёт,
А людей одевает. (Овца)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива,
Он копытцами: цок-цок!
Покатай меня, дружок! (Жеребёнок)
Лиса пытается запутать ребят небылицами. Дети поправляют её, объясняя, что неправильно. Она хвалит воспитанников.
Конец занятия.