Приложение МААМ

Конспект занятия «Игры с водой»

Виктория Рязанцева
Конспект занятия «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды.

Задачи

Образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет)

с качеством (чистая, грязная, холодная, горячая, теплая)

Учить экспериментировать с водой, закреплять такие понятия как – тонет тяжелое, не тонет – легкое.

Развивающая:

Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Развивать творческие способности, исследовательские способности, эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия „Игры с водой“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу.

Продолжать прививать культурно гигиенические навыки

Словарная работа:

Течет, чистая, прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, мыльница, не тонет, резиновый, надувной, железная, свойства воды.

Методы и приемы:

Экспериментальная деятельность, игровая деятельность, использование литературных произведений, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Ход:

Воспитатель с небольшой лейкой в руках, спрашивает, что у нее в руках?

Дети: Лейка.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик.

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка, значит какая она?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вот послушайте как журчит водичка? Как песенку поет. (наливает воду в стакан)

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная)

Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.

Воспитатель: Скажите дети, для чего нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки?

Ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь. Воспитатель приносит куклу – Малыш. Игрушка вся грязная.

Малыш- Ой! Куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй Малыш. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Малышом.

Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Малыш: Я не хочу, я не умею умываться!

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим умываться. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть малыша?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот я принесу» ведерка, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в этом?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какая стала вода?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Вова, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Вова: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Коля, принеси полотенце. Что ты принес?

Коля: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?

Вспоминают потешку «Водичка, водичка» и показывают движения.

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и ручки Малышу, и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь какой она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А теперь вытрем лицо и ручки насухо полотенцем. Вот теперь Малыш стал чистым.

Малыш: Ой, спасибо ребята. Я себя даже не узнал, глядя в зеркало. Мне так понравилось умываться, теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится динамическая пауза «Через мостик»

По мостику по мостику мы идем

Через речку, через речку перейдем

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна стоит кукла.

Воспитатель: А, вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила в речку мячик? Не плачь Таня, ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Ребенок рассказывает стихотворение А. Ьарто «Мячик»

Воспитатель: Вот видишь Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

Воспитатель: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Она тяжелая, железная

Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня?

Дети: Ведерко с рыбками

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с хрюшкой посмотрят на вас.

Воспитатель надевает на голову ребенка маску с изображением щуки.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли гулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Рефлексия:

Ребята, вы помогли Малышу, потому что знаете. Как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды.

Публикации по теме:

Игры с водой на прогулке (фотоотчет)Игры с водой на прогулке (фотоотчет) Лето в этом году началось совсем не по-летнему. Часто шли дожди, погода скорее напоминала осеннюю. Но вот к концу июня мы увидели долгожданное.

Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой»Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой» Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает.

Фотоотчет «Игры с водой в бассейне»Фотоотчет «Игры с водой в бассейне» Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная деятельность ждут дошкольников на летней.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: • Формирование.

Конспект занятия «Игры с водой во второй младшей группе» Цель: обучение детей аккуратно обращаться с водой, уточнение представлений о свойствах воды. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами.

Консультация для родителей «Игры с водой» Консультация для родителей «Игры с водой». Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье дошкольников,.

Статья «Игры с песком и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида».

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой» Цель Уточнить свойства воды: вода теплая, прозрачная, льется. Познакомить детей со свойствами предметов: камни тяжелые,они тонут в воде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры с водой»
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД