Наталья Поварова
Игры — занятия с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
Игры - занятия с куклами
1. «Укладываем Машеньку спать»
Цель. Помочь детям запомнить последовательность раздевания.
Учить детей аккуратно вешать и складывать одежду.
Закрепить подражательные действия (покачать куклу, уложить спать, спеть колыбельную).
Ход игры : воспитатель показывает, как куклу перед сном умывают, как ее раздевают, как и куда кладут одежду. Как готовят постель, поют колыбельную песенку. К участию во всей игре привлекаются дети.
2. «Машенька проснулась»
Цель. Показать детям, как заботиться о кукле.
Уточнить представления об одежде.
Публикация «Игры — занятия с малышами» размещена в разделах
Учить запоминать последовательность в одевании.
Ход игры : воспитатель говорит, что кукла Машенька проснулась.
Сказала: «С добрым утром». Показывает детям, как одеть куклу.
Предлагает сделать это самостоятельно. Дает поручение детям умыть куклу, спрашивает, что нужно для умывания. Просит детей привести в порядок постель.
3. «Купание куклы»
Цель. Учить детей последовательно выполнять цепочку игровых действий. Знакомить детей с названиями предметов гигиены.
Закрепить умение аккуратно вешать одежду на стульчике.
Ход игры : воспитатель говорит: «Дети, мы будем купать куклу Машу». Ставит на стол таз с водой и объясняет детям, что нужно раздеть Машеньку. Дети поочередно снимают одежду с куклы, вешают на спинку стульчика. Далее воспитатель показывает последовательность купания куклы. Предлагает детям выполнить игровые действия (полить Машеньке воду на головку, завернуть ее в полотенце). Предлагает дать кукле теплого чаю и положить ее в постельку.
4. «Кукла Маша простудилась»
Цель. Дать представление о том, что больному нужно вызвать врача.
Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Ход игры : воспитатель обращает внимание детей на куклу, у нее завязано шарфом горло. Объясняет детям, что кукла заболела и нужно вызвать врача. В роли врача выступает взрослый, он осматривает куклу и дает назначения: поить куклу теплым молоком, дать ей лекарства, уложить в кровать. Все назначения дети выполняют по очереди.
5. «Напоим куклу Машу чаем»
Цель. Развивать желание ежедневно заботиться о кукле.
Научить накрывать на стол к чаю.
Приучать детей после чаепития, вставая из-за стола говорить «спасибо», приучать мыть посуду и ставить на место в буфет.
Ход игры : воспитатель вместе с детьми накрывает на стол к чаепитию. Предлагает пригласить куклу Машу попить чай. Дети сажают куклу рядом с собой. В конце чаепития все встают и говорят «спасибо». Кто-то из детей идет мыть посуду.
Остальные дети идут играть с куклой.
6. «Покажем Машеньке картинку и расскажем стихи»
Цель. Вырабатывать у детей привычку помнить и выполнять, обязанности, связанные с уходом за куклой Машей.
Учить детей бережно обращаться с книгой, рассматривать иллюстрации.
Ход занятия : воспитатель говорит, что кукла Маша хочет посмотреть картинки. Предлагает посмотреть ей книжку с картинками «Мой мишка» З. Александровой. Спрашивает у детей, кто хочет рассказать про девочку и мишку. Воспитатель вызывает поочередно детей, каждый рассказывает стихи к картинке. Каждое утро воспитатель предлагает одному или небольшой группе детей заботиться о кукле Маше.
Игры с деревянным строителем
«Башня для матрешки»
Задачи: закрепить у детей умения накладывать детали, наращивать постройку в высоту (4-5 деталей). Научить по словесной инструкции играть с постройками. Развивать речевую активность. Воспитывать чувство сопереживания.
Материал: для каждого ребенка по пять кубиков определенного цвета, одна маленькая матрешка, одна большая матрешка, елочки укрепленные на подставках.
Ход игры : Рассказ воспитателя «Матрешка заблудилась в лесу»,
Воспитатель предлагает помочь матрешке: построить для нее башенку с высоты, которой она увидит свою маму и найдет ее.
Дети строят башню по словесной инструкции воспитателя. Ставят маленькую матрешку на башенку. Матрешка находит свою маму.
Воспитатель помогает детям играть, развивая ход игры.
«Комната трех медведей»
Задачи: Продолжать учить детей строить предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать.
Закреплять конструкторские навыки (приставлять, прикладывать, комбинировать детали).
Материал: игрушки – медвежата 3 штуки, наборы мелкого строителя.
Ход игры : воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Три медведя». Показывает игрушки трех медвежат, предлагает строить группами по три человека. Каждая подгруппа строит одну комнату с мебелью для медвежат. В процессе игры воспитатель спрашивает о том, кто и что строил, из каких деталей.
«Скамеечка для парка»
Задачи: закрепить у детей умения делать перекрытия.
Активизация словаря: узкая, широкая, скамейка.
Учить играть с постройками.
Материал: кирпичики, кубики, мелкие игрушки.
Ход игры : Игровая ситуация «Матрешка в парке». Воспитатель предлагает детям игровую задачу: «Матрешка устала,когда гуляла в парке, где она может отдохнуть?». Выслушивает ответы детей. Соглашается с тем, что надо построить скамейку. Предлагает образец. Дети строят самостоятельно, воспитатель помогает. По окончанию строительства дети обыгрывают постройку.
«Через мост перейти надо нам ребята»
Задачи: закрепить представления детей о назначении моста.
Развивать конструктивные навыки и опыт.
Стимулировать творчество и самостоятельность.
Материал: Наборы мелкого строителя, мелкие игрушки по количеству детей, деревья, скамейки, качели (парк) для мелких игрушек.
Ход игры : воспитатель придумывает игровую ситуацию: раскладывает полоску ткани на столе, замыкая ее. В центре тканевого кольца сооружает парк с деревьями, качелями, скамейками. Ставит вопрос: «Как перебраться через речку?»
Дети предлагают разные варианты. Воспитатель хвалит детей, останавливается на варианте построить мост, так как игрушек много надо построить несколько мостов. Воспитатель предлагает образцы построек. Предлагает детям построить любой мостик, активно помогает малышам советом, напоминает примы построек. Сама сооружает мостик рядом с постройками детей, закрепляя представления о строительных деталях и их свойствах. По окончании строительства дети обыгрывают постройку.