Елена Ефимчева
Игры для развития у детей умения понимать эмоциональное состояние других, сочувствовать и выражать положительные эмоции
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Дружба начинается с улыбки» для детей с 3 лет. Сидящие в кругу по очереди берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую дорогую, какая возможна, улыбка.
2. «В гостях у обезьянок» с 3 лет. Ребенку предлагается представить, что он очутился в лесу, где веселые проказницы – обезьянки резвятся – подпрыгивают, бегают, кувыркаются, скачут со смешными мордочками, передразнивают друг друга, издают необычные звуки, танцуют. Им весело.
Публикация «Игры для развития у детей умения понимать эмоциональное состояние других, сочувствовать и выражать положительные эмоции» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. «Попугаи» с 3 лет. Ребенка просят превратиться в попугая и вы, вместе с ним, начинаете передразнивать друг друга : летать, чистить крылышки, перышки, подпрыгивать, чирикать, одинаково.
4. «Светлячки» с 3 лет. Малыша просят представить себе жучком – светлячком. Он расправляет крылышки и плавно «летает», а свет у него идет из улыбки. Чем радостнее она и шире, тем всем становится веселее и светлее.
5. «Клумба» с 4 лет. Ребенку предлагается конту3р клумбы, дают разноцветные карандаши или фломастеры и просят украсить ее цветами, изображающими всех, кого он любит. По окончании рекомендуется расспросить малыша, кого изображает каждый цветок.
6. «Цветик – семицветик» с 5 лет. Из бумаги вырезаются лепестки разного цвета: красного, желтого, синего, белого, черного, серого. Лепестки по цвету раскладываются на кучки. Ребенка просят составить цветик – семицветик из лепестков того цвета, который ему больше нравиться. Он может состоять из лепестков одного цвета или быть разноцветными. Серо – черные цветы должны насторожить родителей, это показатель неважного настроения.
7. «Фотографии» с 4 лети. Сядьте рядом с ребенком, раскройте свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение и т. д. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет развивать в ребенке понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные привязанности.
8. «Тренируем эмоции» с 4 лет. Попросите ребенка нахмуриться, как: туча, сердитый человек, злая волшебница, недовольная мама. Улыбнуться, как: - кот на солнце, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, чудо. Позлись, как: малыш, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили. Испугайся, как: ребенок, потерялся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака. Устань, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелую сумку; муравей, притащивший большую муху. Отдохни, как: ребенок, который много потрудиться, но помог маме; спортсмен, который много пробежал; уставший воин после победы.
9. «Походка и настроения» с 4 лет. Дети идут по кругу. Ведущий просит изобразить по ходу, как капает мелкий дождик, как с неба падают крупные тяжелые капли, как летают воробьи, как орлы, как ласточки. Как прыгает зайчик, как крадется кошка за мышкой, как топает медведь, как ходит старая бабушка, а как прыгает клоун. Как ходит малыш. Который учиться ходить, как к нему бежит его мама, когда видит, что он может упасть, как ходит рассеянный человек, как люди торопятся на автобус и т. д.
10. «какое у тебя настроение» с 5 лет. Ребенку предлагаются карточки с изображением различных эмоций, подчеркивающих оттенки настроений. Он должен внимательно рассмотреть и выбрать, какая карточка больше всего похожа на настроение ребенка, на настроение мамы, папы, друга, кошки, собаки и т. д.
11. «Классификация чувств» с 5 лет. Ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по кучкам: - какие нравятся, - какие не нравятся. Затем необходимо назвать эмоции, поговорить, почему ребенок так их разложил, у кого он чаще видит понравившиеся и непонравившиеся.
12. «Зеркала» с 3 лет. Взрослый берет на себя роль зайчика (обезьянки, птички и др., а ребенок – зеркало. «Зверушка» подходит к зеркалу, любуется собой, прыгает, строит рожицы – «зеркало» точно так же отражает движения и выражения лиц «зверюшек».