Харина Марина
«Заюшкина избушка». Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы
▼ Скачать + Заказать документы
Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка».
Программное содержание: познакомить детей с содержанием сказки; преподнести уроки добра, взаимовыручки; учить детей не только сострадать героям сказки, но и радоваться вместе с ними. Дать понятие «дружба»- верные друзья. Приобщать детей к изменению ситуации в сказке, учить отвечать на вопросы «почему хорошо», «почему плохо»; развивать умение определять эмоциональное состояние героев по картинкам; создавать эмоциональный подъём; формировать умение делать выводы.
Публикация «„Заюшкина избушка“, Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
ХОД
1. Игра «Улыбка».
Дети встают в круг вместе с воспитателем и улыбаются друг другу.
2. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».
Этот пальчик хочет спать, (поочерёдное загибание пальцев)
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж зевнул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики! Ура!
(поочерёдное хлопанье в кулачки и в ладоши).
В детский сад идти пора!
3. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».
4. Беседа.
- Ребята, скажите, кто выгнал из избушки зайку (Лиса).
- Правильно, лиса. Зайчик впустил лису к себе в дом- это хорошо или плохо?
(Это хорошо, потому что он сделал доброе дело).
- А лиса выгнала зайчика из дома- это хорошо? (Нет, это плохо, потому что лиса выгнала зайчика из дома).
- Звери обещали помочь зайчику- это хорошо или плохо?
(Это хорошо, потому что они проявили сострадание).
- Петушок выгнал лису из домика зайчика, это плохо или хорошо? (Это плохо, потому что он поступил так же как лиса).
- Как вы думаете, если бы звери собрались вместе, они смогли бы выгнать лису? (Да). А почему вы так думаете?
- Да, потому что сообща любое дело получается. Есть такая пословица- «Дерево корнями живёт, а человек - друзьями». Для дерева корни необходимы, оно живёт и растёт с помощью их. И так же важны для человека друзья, ведь чем больше друзей, тем легче человеку справиться со всеми невзгодами.
5. Эксперимент с растениями.
Перед детьми стоят 2 горшка с цветами. В одном горшке посажено растение с корешками, в другом – без корней (стоит 1 неделю). Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок, у которого есть корни с упругими листьями, а другой цветок завял, потому что у него нет корней.
6. Физминутка «Теремок».
Встали дружно все в кружок,
Получился теремок.
Кто же в тереме живёт?
Дружный маленький народ: (Выполняются движения согласно тексту,
Здесь и мышка: пи-пи-пи, в конце круг разрывается, дети садятся
Веселится от души, на корточки).
И лягушка: ква-ква-ква-
Зеленее, чем трава.
И лисица – хвост пушистый,
И волчок - певец отличный.
Вдруг, медведь залезть решил,
Теремочек раздавил.
7. Игра «Определи настроение героя».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением героев сказки и просит детей назвать состояние героев (грустный, весёлый, трусливый, храбрый).
В конце детям раздаются подарки – картинки с изображением героев сказок.