Надежда Журавель
Игры и упражнения для развития умения детей изменять существительные во множественном числе по падежам
▼ Скачать + Заказать документы
Игра : «Кому, что нужно?"
[/b]
Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа.
Внимание! Образец: взрослый - «Кому нужны кастрюли, ножи, сковородки,
разделочные доски?», ребёнок отвечает - «Кастрюли, ножи, сковородки, разделочные доски нужны ПОВАРАМ». (Обращайте внимание на окончание существительных, чтобы дети их правильно согласовывали).
Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы полным предложением, кому нужны:
тетради, учебники, пеналы, ранцы? - ___
мел, указка, доска, книги? - ___
Публикация «Игры и упражнения для развития умения детей изменять существительные во множественном числе по падежам» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
соски, коляски, погремушки, ползунки? - ___
машинки, мячи, куклы, скакалки? - ___
лекарства, градусники, шприцы? - ___
кирпичи, подъемный кран, каски? - ___
нитки, иголки, ткань, швейная машинка?___
краски, кисти, палитра, мольберт? ___
Ответы ребёнка записывайте только одним словом.
Например: (кому) - поварам!
Но устно он проговаривает всё предложение.
Игра: «Поможем доктору Айболиту вылечить животных".
[/b]
Взрослый предлагает ребёнку помочь Айболиту вылечить животных:
«Если ты правильно назовёшь животных, то поможешь их вылечить, а если сделаешь ошибку: то не поможешь!»
Например: тигры. Ответ: «Айболит поможет тиграм»
(ответы записывать в карточке).
СЛОНЫ ___
ЖИРАФЫ ___
ЛЬВЫ ___
БЕГЕМОТЫ ___
ЛОСИ___
НОСОРОГИ ___
ЗАЙЦЫ ___
ОБЕЗЬЯНЫ ___
ВОЛКИ ___
ЧЕРЕПАХИ ___
БЕЛКИ ___
КРОКОДИЛЫ ___
ЛИСЫ ___
СТРАУСЫ ___
ОЛЕНИ ___
ПИНГВИНЫ ___
(самостоятельно можете поиграть с названиями других животных и птиц)
Игра «В зоопарке".
[/b]
(Упражнять детей в употреблении существительных
множественного числа в творительном падеже)
- «В зоопарке много лет работает служителем дедушка Егор. Он очень любит зверей и птиц. Он ухаживает за ними».Взрослый просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживает дедушка Егор?»
Например:«Дедушка Егор ухаживает за тиграми (слонами, змеями и т. д.)
Можно называть по 2-3 группы животных, чтобы предложение получалось более сложным, например:«Дедушка Егор ухаживает за тиграми, слонами, змеями».
Обратите внимание, что все слова для игры даны во множественном числе!
слоны львы лоси зайцы лисы белки ежи
волки медведи олени косули жирафы змеи страусы
бегемоты носороги обезьяны черепахи крокодилы кабаны
лебеди попугаи павлины леопарды бобры рыси
Проговорите все предложения УСТНО, но запишите, те предложения, в которых были затруднения у ребёнка в изменении существительного из именительного падежа в творительный падеж!