Ирина Спиридонова
Игры с обручем в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости. Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движения разных частей тела.
Попади в обруч
Публикация «Игры с обручем в первой младшей группе» размещена в разделах
Дети стоят по кругу, у каждого в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки двумя руками (или одной) снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешочков попало в обруч. Дети поднимают мешочки и передают их следующим игрокам и т. д. Можно разделить детей на две команды, и подсчитывать у какой из команд больше мешочков в обруче.
Быстро в домик
Детям предлагается разместиться в домиках - обручах, лежащих на полу. По первому сигналу педагога дети выпрыгивают из обручей, отталкиваясь двумя ногами, затем бегают в разных направлениях. По второму сигналу они должны занять любой обруч.
Правила игры: действовать по сигналу; в одном обруче может находиться только один игрок; занимая обруч, принять положение правильной осанки в основной стойке.
Машины и светофор
Дети встают в обручи, лежащие на полу. Педагог дает сигнал «красный свет» - машины стоят. По сигналу педагога «желтый свет» ребята готовятся к старту - берут обручи двумя руками, оказываясь «внутри машины». Заводят мотор, произнося звук Р-р. Педагог словами или карточкой (флажком, платком) дает «зеленый свет» и дети передвигаются по кругу в заданном или произвольном направлении. Когда педагог дает «красный свет», дети останавливаются, опуская обруч на пол.
Задачи игроков: не сталкиваться друг с другом; реагировать на звуковые и изобразительные сигналы.
Поехали
К обручу привязывается скакалка. Один ребенок берется за скакалку руками, и не торопясь тянет обруч. Другой ребенок встает в обруч и мелкими шажками передвигается в движущемся по полу обруче.
Задачи игроков: согласовывать свои движения и скорость, избегать падения игрока внутри обруча.
Прокати обруч
Можно использовать разные варианты движений:
- прокатывание обруча с места на дальность
- прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости
С кочки на кочку
Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.
Лягушки
Одна из разновидностей предыдущего упражнения. Только расстояние между обручами сокращается до минимума, и дети перепрыгивают из одного обруча в другой, со словами «Ква-ква», изображая лягушек.
Птенчики и птичка
Дети делятся на небольшие группы. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (положенный на пол большой обруч определенного цвета). Дети должны запомнить, каким цветом их гнездо. Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.
Задачи игроков: всем по сигналу оказаться в гнездышках, не перепутать свой домик.