Татьяна Грачева
Сенсорные игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвет, величине, положении в пространстве. Период первых трёх лет – это период наиболее интенсивного психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. В раннем и дошкольном возрасте сенсорного развитие трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования накопления представлений об окружающем мире и деятельности органов чувств. С детьми раннего возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей. Поэтому в раннем возрасте главное является – это обогащение чувственного опыта, необходимого для детей полноценного восприятия окружающего мира.
Публикация «Сенсорные игры в первой младшей группе» размещена в разделах
Сенсорные игры для первой младшей группы
«Красивая полянка»
Цели:
Учить детей группировать предметы по цвету.
Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на красивую полянку. В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.
Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик.
«Соберем бусы»
Цели:
Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации у детей; различение предметов по форме, цвету и материалу.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию своих бус.
«Большие и маленькие мячики».
Цель:
Учить детей различать цвет и величину (большой – маленький);
Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Ход игры. Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:
Прыг да прыг,
Все прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Катя ищет для себя мячик. Маленькая кукла Маша тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Катя капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Маша тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.
«Бабочка»
Цели:
Учить детей группировать предметы по цвету.
Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький.
Развивать мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает детям выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их красиво.